Презентация на тему "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии."

Презентация: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.91 Мб). Тема: "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.". Предмет: биология. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках биологии.
    Слайд 1

    Функциональная грамотность – рассматривается как способность личности использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности

  • Слайд 2

    Компетенция личности -

    способность применять личный опыт, знания, которые получены в период обучения в повседневной жизни, а также успешно адаптироваться в социуме

  • Слайд 3

    помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией. формирует субъектную позицию личности. Технология Развития Критического Мышления

  • Слайд 4

    Структура технологии урока

  • Слайд 5

    Приемы используемые на стадии вызова

    «Верное или неверное утверждение» (в форме игры «крестики –нолики») «Верите ли вы, что …?» Проблемные вопросы; «Толстые и тонкие» вопросы; Рассказ-предположение по ключевым словам; Перепутанные логические цепочки; Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Таблицы Корзина идей Покопаемся в памяти Ассоциация Инструкции Мозговой штурм Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали….» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать - узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

  • Слайд 6

    Сердце Камеры Клапаны Сосуды артерии вены Левый желудочек Левое предсердие полулунные клапаны Створчатые клапаны Правое предсердие Правый желудочек Кластер « Сердце» капилляры Стенки сердца перикард миокард эндокард

  • Слайд 7

    Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал»

  • Слайд 8

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Прием «Корзина идей, понятий, имен…»

    Сердце Строение сердца Работа сердца стенки сердца камеры клапаны кровеносные сосуды общее расслабление сердца сокращение желудочков Сокращение предсердий Сердечный цикл -0,8 сек

  • Слайд 12

    Прием «Что это?» или «Черный ящик»

    О каком органе идет речь? Располагается в грудной полости. Обеспечивает одностороннее движение крови по сосудам, выполняя функцию «насоса» в организме. Масса органа у взрослого человека 300 гр. Имеет 3 слоя: перикард, миокард и эндокард. Состоит из 4 камер: 2 предсердий и 2 желудочков. Между предсердиями и желудочками располагаются створчатые клапаны: в правой части сердца – трехстворчатый клапан, а влевой части –митральный клапан. Между желудочками и сосудами располагаются полулунные клапаны и т. д.

  • Слайд 13

    курение холестерин алкоголь Лишний вес Причины сердечно- сосудистых заболеваний? Не правильное питание Вредные привычки вредные пищевые добавки не занимаются спортом гиподинамия Лишний вес Дерево предсказаний

  • Слайд 14

    Приемы, используемые на стадии осмысления

    Приёмы, работающие с таблицами таблица ПМИ таблица ЗХУ таблица-синтез сводная таблица концептуальная таблица таблица "Что? Где? Когда? Почему?« Чтение с остановками Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сюжетная таблица» Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы». Ромашка вопросов (ромашка Блума) Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Понятийное колесо» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»

  • Слайд 15

    Прием « Инсерт» (чтение с пометками)

  • Слайд 16

    Прием «Концептуальная таблица»

    Тема « Строение сердца» Сравните строение левой и правой половин сердца.

  • Слайд 17

    Толстые и тонкие вопросы

    толстые Дайте объяснение, почему… -почему вы думаете, что… -почему вы считаете, что.. -в чем разница… -предположите, что будет, если… тонкие Кто… что… когда… сколько… как называется… согласны ли вы..

  • Слайд 18

    «Контур – символ»Тема «Сердце»

  • Слайд 19

    «Контур – символ»Тема «Млекопитающие»

    Впишите в пустые поля под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении. В чем связь и отличие всех рисунков?

  • Слайд 20

    «Почини цепочку»Тема: Круги кровообращения.

    Пример №1: Расположи по порядку отделы большого круга кровообращения: Левый желудочек – аорта – артерии – вены - нижняя и верхняя полые вены - капилляры - венулы- правое предсердие. Пример №2: Расположи по порядку отделы малого круга кровообращения: Правый желудочек – легочная артерия – легочные вены- капиллярная сеть легких– левое предсердие.

  • Слайд 21

    Прием «Найди лишнее»

    Найти «лишний орган» и дать объяснение выбору. Пример 1. Надпочечники, поджелудочная железа, вилочковая железа, гипофиз (поджелудочная железа –железа смешанной секреции, остальные – внутренней секреции); Пример 2. Легкие, трахеи, бронхиолы, альвеолы, гортань, капилляры (капилляры относятся к кровеносной системе, а остальные к дыхательной); Пример 3. Левый желудочек, аорта, артерии, капилляры, нижняя и верхняя полые вены, легочные вены (легочные вены –сосуды малого круга кровообращения, остальные- из большого круга кровообращения); Пример 4. Молоточек, наковальня, стремечко, полукружные каналы (полукружные каналы расположены во внутреннем ухе, а три слуховые косточки в среднем ухе); Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.

  • Слайд 22

    Приемы, используемые на стадии рефлексии

    Резюме (Я понял(а), что…). Шесть шляп мышления; Возврат к ключевым словам; Письмо по кругу; Различные виды дискуссий; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам Эссе Рафт Диаманта Синквейн Хокку (хайку) Бортовой журнал Двухчастный дневник Трёхчастный дневник Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке

  • Слайд 23

    Синквейн

    Тема: Зрительный анализатор. Строение глаза. Глаза Красивые, лучезарные Воспринимают, преломляют, различают Зрение - бесценное богатство человека Очи

  • Слайд 24

    Прием «Письмо в будущее». Рафт.

    Прием «Письмо в будущее» или Рафт позволяет учащимся проанализировать весь учебный материал, который был предложен в ходе изучения темы и сделать соответствующие выводы. Заканчивая урок по теме « Заболевания сердечно – сосудистой системы», предлагаю учащимся проанализировав прошедший урок, написать письмо своему будущему ребенку о том, что он должен знать, что делать, как себя вести, чтобы снизить риск сердечно – сосудистых заболеваний у себя и будущих потомков. Можно менять «персонажи», т.е. менять автора и адресата, а также стиль изложения и суть, т.е. идею.

  • Слайд 25

    ЭссеКаждая группа работает по написанию эссе по теме или от имени кого то, например лесного жителя или больного человека.

  • Слайд 26

    Спасибо всем Вам за внимание! Успехов Вам !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке