Содержание
-
Функциональная грамотность – рассматривается как способность личности использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности
-
Компетенция личности -
способность применять личный опыт, знания, которые получены в период обучения в повседневной жизни, а также успешно адаптироваться в социуме
-
помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор; повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией. формирует субъектную позицию личности. Технология Развития Критического Мышления
-
Структура технологии урока
-
Приемы используемые на стадии вызова
«Верное или неверное утверждение» (в форме игры «крестики –нолики») «Верите ли вы, что …?» Проблемные вопросы; «Толстые и тонкие» вопросы; Рассказ-предположение по ключевым словам; Перепутанные логические цепочки; Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Таблицы Корзина идей Покопаемся в памяти Ассоциация Инструкции Мозговой штурм Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали….» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать - узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
-
Сердце Камеры Клапаны Сосуды артерии вены Левый желудочек Левое предсердие полулунные клапаны Створчатые клапаны Правое предсердие Правый желудочек Кластер « Сердце» капилляры Стенки сердца перикард миокард эндокард
-
Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал»
-
Ромашка Блума
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
-
-
Прием «Корзина идей, понятий, имен…»
Сердце Строение сердца Работа сердца стенки сердца камеры клапаны кровеносные сосуды общее расслабление сердца сокращение желудочков Сокращение предсердий Сердечный цикл -0,8 сек
-
Прием «Что это?» или «Черный ящик»
О каком органе идет речь? Располагается в грудной полости. Обеспечивает одностороннее движение крови по сосудам, выполняя функцию «насоса» в организме. Масса органа у взрослого человека 300 гр. Имеет 3 слоя: перикард, миокард и эндокард. Состоит из 4 камер: 2 предсердий и 2 желудочков. Между предсердиями и желудочками располагаются створчатые клапаны: в правой части сердца – трехстворчатый клапан, а влевой части –митральный клапан. Между желудочками и сосудами располагаются полулунные клапаны и т. д.
-
курение холестерин алкоголь Лишний вес Причины сердечно- сосудистых заболеваний? Не правильное питание Вредные привычки вредные пищевые добавки не занимаются спортом гиподинамия Лишний вес Дерево предсказаний
-
Приемы, используемые на стадии осмысления
Приёмы, работающие с таблицами таблица ПМИ таблица ЗХУ таблица-синтез сводная таблица концептуальная таблица таблица "Что? Где? Когда? Почему?« Чтение с остановками Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сюжетная таблица» Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы». Ромашка вопросов (ромашка Блума) Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Понятийное колесо» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»
-
Прием « Инсерт» (чтение с пометками)
-
Прием «Концептуальная таблица»
Тема « Строение сердца» Сравните строение левой и правой половин сердца.
-
Толстые и тонкие вопросы
толстые Дайте объяснение, почему… -почему вы думаете, что… -почему вы считаете, что.. -в чем разница… -предположите, что будет, если… тонкие Кто… что… когда… сколько… как называется… согласны ли вы..
-
«Контур – символ»Тема «Сердце»
-
«Контур – символ»Тема «Млекопитающие»
Впишите в пустые поля под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении. В чем связь и отличие всех рисунков?
-
«Почини цепочку»Тема: Круги кровообращения.
Пример №1: Расположи по порядку отделы большого круга кровообращения: Левый желудочек – аорта – артерии – вены - нижняя и верхняя полые вены - капилляры - венулы- правое предсердие. Пример №2: Расположи по порядку отделы малого круга кровообращения: Правый желудочек – легочная артерия – легочные вены- капиллярная сеть легких– левое предсердие.
-
Прием «Найди лишнее»
Найти «лишний орган» и дать объяснение выбору. Пример 1. Надпочечники, поджелудочная железа, вилочковая железа, гипофиз (поджелудочная железа –железа смешанной секреции, остальные – внутренней секреции); Пример 2. Легкие, трахеи, бронхиолы, альвеолы, гортань, капилляры (капилляры относятся к кровеносной системе, а остальные к дыхательной); Пример 3. Левый желудочек, аорта, артерии, капилляры, нижняя и верхняя полые вены, легочные вены (легочные вены –сосуды малого круга кровообращения, остальные- из большого круга кровообращения); Пример 4. Молоточек, наковальня, стремечко, полукружные каналы (полукружные каналы расположены во внутреннем ухе, а три слуховые косточки в среднем ухе); Данный прием можно использовать при изучении любых тем. Он универсален.
-
Приемы, используемые на стадии рефлексии
Резюме (Я понял(а), что…). Шесть шляп мышления; Возврат к ключевым словам; Письмо по кругу; Различные виды дискуссий; Написание творческих работ; Исследование по отдельным вопросам Эссе Рафт Диаманта Синквейн Хокку (хайку) Бортовой журнал Двухчастный дневник Трёхчастный дневник Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке
-
Синквейн
Тема: Зрительный анализатор. Строение глаза. Глаза Красивые, лучезарные Воспринимают, преломляют, различают Зрение - бесценное богатство человека Очи
-
Прием «Письмо в будущее». Рафт.
Прием «Письмо в будущее» или Рафт позволяет учащимся проанализировать весь учебный материал, который был предложен в ходе изучения темы и сделать соответствующие выводы. Заканчивая урок по теме « Заболевания сердечно – сосудистой системы», предлагаю учащимся проанализировав прошедший урок, написать письмо своему будущему ребенку о том, что он должен знать, что делать, как себя вести, чтобы снизить риск сердечно – сосудистых заболеваний у себя и будущих потомков. Можно менять «персонажи», т.е. менять автора и адресата, а также стиль изложения и суть, т.е. идею.
-
ЭссеКаждая группа работает по написанию эссе по теме или от имени кого то, например лесного жителя или больного человека.
-
Спасибо всем Вам за внимание! Успехов Вам !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.