Содержание
-
Кейс -метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ
Самообобщение опыта учителя русского языка и литературы Рехтиной Т.И. Октябрь 2012
-
Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
-
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Кейсовая технология ( метод ) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т.е. подбора соответствующего реального материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть.
Этим ребятам предстоит познакомиться с кейсом
-
При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данного метода: – кейс–метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна; – в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку; – результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся. – важным достоинством кейс–метода является формирование ценностей, жизненных установок учащихся.
-
Кейс имеет четыре разновидности, или направления: собственно кейс-технология (чаще применяется при дистанционном обучении), кейс-стади, или метод «погружения», (применяется при блочном обучении и достаточном количестве часов) , кейс-метод, метод ситуационного анализа. .
-
Изучив литературу по кейс – методу, приспособив методику применительно к своим обучающимся, постепенно собирала кейс, от создания рекомендаций к научению анализу по каждому пункту. Для этого четко определила этапы учебного процесса.
-
«Собираем» кейс постепенно Чётко определяю этапы учебного процесса: Знакомство с алгоритмом написания сочинения ( внимательно читаем текст и определяем тип и стиль, формулируем проблему, переходим к комментарию, формулируем позицию автора, выражаем своё от – ношение к проблеме, приводим аргументы, работаем над заключени- ем. Образец работы над сочинением ( практическое занятие) Самостоятельная проба «сильных» учеников Коллективное написание сочинения. Самостоятельная работа учеников дома с использованием кейса. 6. Анализ получившихся работ, вывод.
-
К концу года у каждого выпускника собирается методическое обеспечение в полном объеме: сборник алгоритмов, примерные тексты для анализа с проблемами и авторской позицией, электронные презентации «Сочинение части С», «Проблема текста», «Комментарий текста», сборник «Образцы лучших сочинений-рассуждений части С», составленный из работ учащихся класса, опоры по орфографии
Я всегда помню : кейс пишется и собирается для учащихся, чтобы они могли готовиться к ЕГЭ не только в классе, но и сами, в домашней спокойной обстановке, ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребенок способен работать в коллективе. Кроме того, при огромном выборе дополнительной, специальной литературы не каждая семья имеет возможность приобрести за достаточно высокую плату пособия, необходимые ученику, или пользоваться Интернетом, но консультация и научение должно обязательно проходить под руководством учителя.
-
Учащиеся должны научиться конкретизировать, обобщать и систематизировать теоретический материал, проводить необходимое им количество тренингов,работать с предложенным методическим пособием. Методом диагностики, сравнения, ребята сами оценят свои возможности и определят свой будущий образовательный путь.
-
ПОМНИТЕ !
Основным критерием для разработки кейса для части С должно стать: -соответствие содержанию спецификации; -определение задач в строгой последовательности с кодификатором; -достаточный уровень осведомленности учащихся; -наличие у выпускников опыта групповой работы.
-
Выявились и ограничения на использование кейс-технологии: она неэффективна в отношении ситуаций, лишенных альтернативных путей решения, она бесполезна в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания по теме, так как требует опоры на уже имеющиеся знания и умения учащихся.
-
Практика применения этой формы обучения даёт мне возможность сделать выводы:
-учащиеся работают более активно, целеустремленно; -повышается стимул к получению прогнозируемого результата; -отрабатывается мобильность и оперативность в работе; -создаются равные условия для каждого; -выпускники адаптируются в новых социальных условиях.
-
Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения при их разумном сочетании, дополнении друг друга и при эффективном и грамотном управлении учителем, который просто обязан совершенствовать свою квалификацию
Мы же все помним слова А.В. Луначарского: «И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно учиться».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.