Содержание
-
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
Выполнила: Гузченко.А.А.
-
Все виды нарушений можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен:
Устная; Письменная.
-
Нарушения устной речи
Могут быть разделены на два типа: Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи; Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.
-
Расстройства фонационного оформления
Дисфония(афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата; Брадилалия— патологически замедленный темп речи; Тахилалия— патологически ускоренный темп речи; Заикание — нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; Дислалия— нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата; Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
-
Расстройства структурно-семантического (внутреннего) оформления
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка; Афазия — полная или частная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
-
Нарушения письменной речи
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения; Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.
-
Таким образом, выделяются 11 форм речевых нарушений, 9 из них составляют нарушения устной речи и 2 формы составляют нарушения письменной речи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.