Презентация на тему "Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?""

Презентация: Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
    Слайд 1

    Консультация для родителей«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

    Подготовил учитель-логопед Моисеенко Л.С.

  • Слайд 2

    Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы речевого аппарата. С малых лет ребенок совершает множество манипуляций артикуляционным аппаратом, что способствует формированию речевого навыка. Но иногда возникают сложности с произношением слов. Исправить их поможет артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и различении движений, участвующих в речевом процессе органов. Она позволяет отрабатывать правильные положения языка, губ, мягкого нёба и мышц, которые задействованы при звукопроизношении.

  • Слайд 3

    Артикуляционная гимнастика

    Статические упражнения Они направлены на удержание губ, языка и щек в правильном положении. Помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата. Динамические упражнения Они развивают гибкость, подвижность и другие навыки, необходимые для четкой речи. Результат достигается при помощи регулярных занятий, подразумевающих многократные повторения отдельных положений.

  • Слайд 4

    Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?

    Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков. У многих детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Большинство из них имеют временный характер. Связано это с тем, что у детей в раннем возрасте недостаточно хорошо функционируют речевой и слуховой аппараты, что приводит к тому, что движения речевых органов недостаточно согласованы. Поэтому необходимо выполнять упражнения для развития их подвижности и формирования навыков владения ими.

  • Слайд 5

    Основные цели гимнастики артикуляционных органов: 1. выработка определенного положения щек, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков); 2. тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса; 3. формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.

  • Слайд 6

    Комплекс упражнений для языка

    «Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка. «Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели. «Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно. «Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу. «Грибочек». Открыть рот, после чего присосать язык к верхнему нёбу.

  • Слайд 7

    Комплекс упражнений для губ

    «Улыбка». Нужно растянуть губы в улыбке, при этом не обнажая зубы. «Бублик». Губы округлены, немного вытянуты вперед. Через образовавшийся «бублик» должно быть хорошо видно сомкнутые зубы. «Трубочка». Губы нужно вытянуть вперед в форме трубочки. Есть похожее занятие «Пятачок», которое также подразумевает вытягивание губ трубочкой, но здесь уже нужно вращать ими по кругу.

  • Слайд 8

    Для развития мышц щек

    «Сытый хомячок». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку. «Голодный хомячок». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками. «Шарик». Щеки надуваются, потом нужно слегка ударить по ним кулачками.

  • Слайд 9

    Основные рекомендации и советы родителям

    При выполнении артикуляционной гимнастики нужно соблюдать ряд рекомендаций, которые помогут повысить эффективность проводимых занятий: 1. Занятия должны быть регулярными, чтобы необходимые навыки формировались и закреплялись быстрее. Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику ежедневно спустя 1-2 часа после приема пищи. 2. Занятия для детей лучше подавать в игровом стиле. В раннем возрасте ребенок не осознает важность гимнастики, поэтому нужно его заинтересовать этим процессом. Можно распечатать красочные картинки, которые сделают занятия еще интереснее. 3. Нужно проводить артикуляционную гимнастику не более 10 минут. При этом не нужно стараться выполнять много упражнений – на первых порах достаточно 2-3 за одно занятие. 4. Каждое упражнение нужно повторять не менее 5 раз. При этом нужно следить за качеством – если оно ухудшилось, то вполне вероятно, что ребенок устал.

  • Слайд 10

    5. При проведении статических упражнений нужно соблюдать определенную продолжительность одной артикуляционной позы – порядка 7-10 секунд. 6. Ребенок не видит своего лица, поэтому занятия лучше проводить перед большим зеркалом. 7. Занятия предполагают, что взрослый сначала сам показывает, как выполнять то или иное упражнение. Далее он контролирует выполнение со стороны малыша. 8. Если малыш не справляется с упражнением, то ему нужно помогать. Движения можно корректировать с помощью ложки, ватной палочки или другого чистого предмета. 9. Работу нужно строить от простого к сложному, чтобы у ребенка постепенно формировались навыки. 10. Помните о том, что дети в раннем возрасте очень чутки к похвале. Не стесняйтесь выражать свои эмоции, хвалить ребенка за правильное выполнение занятий.

  • Слайд 11

    Важны не только занятия с логопедом, но и самостоятельная работа родителей с ребенком. Помните о том, что для малыша это, прежде всего, игра, а придание этой игре коррекционного смысла – это ваша задача. Поэтому важно соблюдать все рекомендации специалиста, касающиеся периодичности и специфики артикуляционной гимнастики.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке