Презентация на тему "Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Презентация: Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лэпбук как современный метод развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Колосок» ЛЭПБУК как СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) Учитель-логопед: Лазуренко Татьяна Сергеевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальность опыта работы Речь - это дар природы, благодаря которому все люди общаются друг с другом, познают окружающий мир. В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития речи, но задержка или нарушение их отражаются на деятельности и поведении детей. Одним из наиболее распространенных речевых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Актуальностью этой проблемы является то, что сформированность лексического строя речи – это необходимая ступень в дальнейшем развитии детей. Работа проводилась по данной проблеме с детьми, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) третьего уровня. У детей данной категории в обычные сроки развивается понимание обиходно-разговорной речи, владение развернутой фразовой речью, но наблюдаются неточные употребления многих лексических значений слов. В активном словаре преобладают лишь существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникла идея внести новшество в педагогическую деятельность. Заинтересовал новый метод педагогической работы – лэпбук. Его можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности для закрепления материала. Лэпбукпомогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой лексической теме, лучше понять и запомнить материал. Целесообразно внедрить в работу по развитию лексики использование лэпбука, как один из современных методов речевого развития. Разработать систему коррекционно-логопедической работы по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием современного метода –лэпбук.

  • Слайд 4

    Система работы по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) посредством лэпбука Система работы представлена следующими взаимосвязанными направлениями: «ЛОГОПЕД – ДЕТИ -РОДИТЕЛИ» («Научим Машу», «Интересные занятия для Маши и детей», «Лэпбук для Маши»)

  • Слайд 5

    1 этап Работа по направлению «Научим Машу» состоит из следующих направлений: Выявление знаний – «Машины картинки» Цель:создание игровой ситуации, стимулирующей детей к демонстрации и выявлению знаний лексических категорий языка. Для реализации модели трех вопросов использованы цвета, которые по мнению психологов имеют свои особенности и оказывают положительное влияние на человека: голубой – цвет уверенности и силы «Что знаем?», желтый – действует на мозговую деятельность «Что хотим узнать?», зеленый – цвет перспективы развития «Что нужно сделать, чтобы узнать?». «Модель трех вопросов» размещалась в раздевалке групповой комнаты, родители имели возможность увидеть новую лексическую тему, увидеть, как ребенок проявляет себя в этой теме, тем самым понимая, в чем нужна помощь и заинтересованность.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Получение новых знаний – «Интересные занятия для Маши и детей» Цель: повысить уровень развития лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) посредством познавательных занятий, направленных на развитие лексического строя у детей. Направление «Времена года» было объединено в несколько лексических тем и распределено по трем периодам логопедической работы (I период- сентябрь, октябрь, ноябрь; II период – декабрь, январь, февраль; III период – март, апрель, май). I период «Осень» - Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. Деревья осенью; Дары осени- овощи, фрукты, грибы, ягоды; Животные и птицы осенью; Труд людей осенью»; II период «Зима- «Признаки зимы. Зимние месяцы; Зимующие птицы; Животные зимой; Зимние забавы»; III период «Весна- «Признаки весны. Весенние месяцы. Первоцветы; Животные и птицы весной; Труд людей весной»; «Лето- «Признаки лета. Летние месяцы; Цветы и насекомые летом; Летние развлечения». 2.Разработка презентаций по направлениям «Осень», «Весна», «Зима», «Лето».

  • Слайд 8

    2 этап Совместная работа «логопед-дети-родители»- «Лэпбук для Маши» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство для обеспечения полноценного развития ребенка. Работа с родителями представлена в двух формах: 1.Консультация логопеда: «Особенности развития лексического строя у детей с ОНР». 2. Показ презентации родителям «Что такое Лэпбук?» Взрослые выступали в роли «добытчиков» информации, дети реализовывали задуманное, таким образом решался вопрос «Что делаем, чтобы узнать» (поиск источников новых знаний –логопед, родители, энциклопедии, интернет и др.) по направлениям «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Дети, приходили в детский сад, приносили демонстрационные картинки и дидактические игры для лэпбука, затем совместно с логопедом решали, где будет размещена их информация. Некоторые материалы были объединены и размещены в одном «кармане».

  • Слайд 9

    3 этап Самостоятельная игровая деятельность Цель: создание условий для закрепления полученного материала в игровой форме, общения в совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к атрибутам деятельности, чувства коллективизма. Лэпбуки, находятся в логопедическом кабинете, в свободном доступе для детей, в зоне «Речевое развитие». Дети используют для самостоятельной деятельности или подгрупповой совместно с логопедом, рассматривая их, закрепляя полученные знания по лексике. Наглядно можно проследить, в чем ребенок затрудняется, над чем ещё надо поработать. 4 этап Обобщающий или рефлексия Цель:дать возможность детям понять и осознать приобретенные знания и навыки, необходимые в повседневной жизни, подвести итоги деятельности. Задачи этого этапа – осознать важность и значимость в помощи другим, воспитание уверенности в достижении собственного успеха для общего дела; Организовать процесс рефлексии с целью выяснения, насколько полученный результат соответствует задуманному, что понравилось больше всего, что вызвало трудности.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке