Презентация на тему ""Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)"

Презентация: "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.14 Мб). Тема: ""Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)
    Слайд 1

    Итоговый практико – значимый проект  Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе взаимодействия с учителем - логопедом» по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально – личностного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: слушатель КПК Емельянова Светлана Борисовна, учитель-логопед МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна   Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»

  • Слайд 2

    Актуальность Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава,вследствие чего ребенку труднее усвоить навыки общения и сложнее происходит обучение в школе. Своевременная диагностика речевых нарушений и грамотная их коррекция позволяет ребенку развить способность к диалогической речи, что облегчает его социальную адаптацию, позволяет налаживать контакты со сверстниками и взрослыми, безболезненно осуществить переход в школьное учреждение, где способность к диалогу необходима для полноценного обучения. 2

  • Слайд 3

    Цель проекта

    Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе логопедической работы. Задачи проекта: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта. Создать педагогические условия для реализации проекта. Разработать технологию логопедической работы по развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в условиях ДОУ. Подобрать дидактический материал для использования в логопедической работе по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Анализ результативности, перспективность проекта. 3

  • Слайд 4

    Этапы проекта

    1. Организационный (сентябрь) выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности. 2. Содержательный (октябрь – апрель) определение задач, практическая деятельность участников. 3. Результативный (май) анализ результатов. 4

  • Слайд 5

    Модель взаимодействия участников

    ребенок учитель -логопед родители педагоги ДОУ сверстники 5

  • Слайд 6

    Модель интеграции образовательных областей

    6

  • Слайд 7

    Технология работы

    7

  • Слайд 8

    Формы взаимодействия с родителями

    8

  • Слайд 9

    Целевые ориентиры

    Ребенок достаточно хорошо владеет диалогической речью, может выражать свои мысли и желания, свободно высказывается. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок овладевает основными культурными способами общения, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к людям и к самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. 9

  • Слайд 10

    Практическая значимость

    Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители . Проект применялся с целью развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР. Благодаря целенаправленной работе по речевому развитию у детей с ОНР уменьшилось количество логических ошибок в составлении диалогов. В результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме у большинства воспитанников улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Проект может использоваться учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп для детей с речевым заключением ОНР. 10

  • Слайд 11

    Список литературы

    1.Вершина, О.М. Особенности общения у детей с общим недоразвитие речи. [Текст]/ О.М. Вершина. - М., 2003г. 2. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей у детей с системным недоразвитием речи. [Текст] В. К. Воробьева . – М., 2006г. 3. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / В.П. Глухов. - М., 2004г. 4. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст] / Н.А. Стародубова. - М., 2006г. 5.  Якубинский, Л.П. О диалогической речи. [Текст] / Л.П. Якубинский. -Спб., 2007г. 11

  • Слайд 12

    Выводы

    Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Диалог выступает как основная форма речевого общения. В логопедической работе с детьми с ОНР необходимо уделять особое внимание развитию диалогической речи. При овладении диалогом у детей формируются не только основные компоненты речи, но и интенсивно развиваются психические процессы (внимание, память, логическое мышление, воображение), выявляется высокий уровень личностной активности. 12

  • Слайд 13

    Итоговый практико – значимый проект  Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе взаимодействия с учителем - логопедом» по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально – личностного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: слушатель КПК Емельянова Светлана Борисовна, учитель-логопед МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна   Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке