Содержание
-
Итоговый практико – значимый проект Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе взаимодействия с учителем - логопедом» по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально – личностного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: слушатель КПК Емельянова Светлана Борисовна, учитель-логопед МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»
-
Актуальность Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава,вследствие чего ребенку труднее усвоить навыки общения и сложнее происходит обучение в школе. Своевременная диагностика речевых нарушений и грамотная их коррекция позволяет ребенку развить способность к диалогической речи, что облегчает его социальную адаптацию, позволяет налаживать контакты со сверстниками и взрослыми, безболезненно осуществить переход в школьное учреждение, где способность к диалогу необходима для полноценного обучения. 2
-
Цель проекта
Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе логопедической работы. Задачи проекта: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта. Создать педагогические условия для реализации проекта. Разработать технологию логопедической работы по развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в условиях ДОУ. Подобрать дидактический материал для использования в логопедической работе по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Анализ результативности, перспективность проекта. 3
-
Этапы проекта
1. Организационный (сентябрь) выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности. 2. Содержательный (октябрь – апрель) определение задач, практическая деятельность участников. 3. Результативный (май) анализ результатов. 4
-
Модель взаимодействия участников
ребенок учитель -логопед родители педагоги ДОУ сверстники 5
-
Модель интеграции образовательных областей
6
-
Технология работы
7
-
Формы взаимодействия с родителями
8
-
Целевые ориентиры
Ребенок достаточно хорошо владеет диалогической речью, может выражать свои мысли и желания, свободно высказывается. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок овладевает основными культурными способами общения, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к людям и к самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. 9
-
Практическая значимость
Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители . Проект применялся с целью развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР. Благодаря целенаправленной работе по речевому развитию у детей с ОНР уменьшилось количество логических ошибок в составлении диалогов. В результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме у большинства воспитанников улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Проект может использоваться учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп для детей с речевым заключением ОНР. 10
-
Список литературы
1.Вершина, О.М. Особенности общения у детей с общим недоразвитие речи. [Текст]/ О.М. Вершина. - М., 2003г. 2. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей у детей с системным недоразвитием речи. [Текст] В. К. Воробьева . – М., 2006г. 3. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / В.П. Глухов. - М., 2004г. 4. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст] / Н.А. Стародубова. - М., 2006г. 5. Якубинский, Л.П. О диалогической речи. [Текст] / Л.П. Якубинский. -Спб., 2007г. 11
-
Выводы
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Диалог выступает как основная форма речевого общения. В логопедической работе с детьми с ОНР необходимо уделять особое внимание развитию диалогической речи. При овладении диалогом у детей формируются не только основные компоненты речи, но и интенсивно развиваются психические процессы (внимание, память, логическое мышление, воображение), выявляется высокий уровень личностной активности. 12
-
Итоговый практико – значимый проект Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе взаимодействия с учителем - логопедом» по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально – личностного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: слушатель КПК Емельянова Светлана Борисовна, учитель-логопед МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.