Содержание
-
программы кружковой работы по логоритмикевоспитательУльянова Татьяна АлександровнаМБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида» г.Чистополя республика Татарстан
«Логоритмическая мозаика» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-
ПРОБЛЕМЫ.АКТУАЛЬНОСТЬ.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей.
-
Причины недоразвития речи детей
нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональная незрелость речевых зон головного мозга, Несформированность произвольных движений и т.д.
-
Цель программы
преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
-
Образовательные (формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; разви-вать координацию, переключаемость движений; знакомить с метроритмикой); Воспитательные ( воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую вы-разительность; формировать способность восприятия музы-кальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; совершенствовать личност-ные качества, чувство коллективизма); Коррекционные ( развивать речевое дыхание; развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематическое восприятие; развивать грамматический строй и связную речь; формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память); Оздоровительные ( укреплять костно-мышечный аппарат; развивать дыхание, моторные, сенсорные функции: воспиты-вать чувство равновесия, правильную осанку, походку). ЗАДАЧИ
-
-
Ожидаемые конечные результаты
подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка. развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; развитие способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умение перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности; воспитание положительных личност- ных качеств, чувства коллективизма и др.
-
Содержание программы
Музыкально-ритмические упражнения и игры. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Фонопедические упражнения. Пение. Коммуникативные игры и танцы. Упражнения на релаксацию.
-
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000. 2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999. 3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999. 4. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. М., 1997. 5. Картушина М.Ю., Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2009. 6. Кудрявцев В. Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000. 7. Кузнецова В.М. В поиске ради здоровья. Мурманск, 1996. 8. Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб., 1997. 9. Лысова В.Я., Яковлева Т.С, Зацепина М.Б., Воробьева О.Н. Спортивные праздники и развлечения. М., 2000. 10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнение для красивого движения. Ярославль, 2000. 11. Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999. 12. Поваляева М.А. «Дидактический материал по логопедии». 13. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.