Содержание
-
Мастер-класс: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений»учитель-логопед: Абукина Н.В.
-
Логоритмика =
+ + Слово Движение Музыка
-
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой
-
Основные педагогические принципы
последовательность постепенное усложнение и повторяемость материала отрабатывается ритмическая структура слова четкое произношение доступных по возрасту звуков обогащается словарь детей
-
Задачи логоритмического воздействия
• развитие слухового внимания и фонематического слуха; • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением; • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
-
Требования к занятию
• проводит логопед 2 раза в неделю (желательно во 2-ой половине дня) • подгруппами ( до 8 человек) • продолжительность от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей • составляются с опорой на лексические темы • содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня моторных и речевых навыков • каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность • в сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме
-
Элементы занятия
логопедическая гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук упражнения на развитие общей моторики фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания вокально – артикуляционные упражнения для развития дыхания песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти
-
Спасибоза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.