Содержание
-
Лексическая тема: «Мебель»Цели:Образовательные: активизировать в речи названия предметов мебели, закрепить практическое употребление обобщающего слова «мебель»;обогащать словарь детей словами с противоположным значением, относительными прилагательными «какой по материалу?»;расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; формировать навык образования прилагательных; формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и общую моторику, связную речь, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций,.Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность;воспитывать бережное отношение к мебели.
-
Здравствуйте, дети. Сейчас я прочту вам стихотворение, послушайте его внимательно Много мебели в квартиреРаз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спали,На кровати мы лежали.А потом мы с котомПосидели за столом,Чай с вареньем дружно пили.Много мебели в квартире. - О чем это стихотворение? (о мебели).
-
Верно! Тема нашего сегодняшнего занятия «Мебель». Давайте теперь отгадаем загадки по этой теме. Под крышей — четыре ножки,А на крыше — суп да ложки.(Стол)
-
-
На него ты сможешь сестьКоль к столу позвали есть.(Стул)
-
-
День прошел, пора и спать,Расстелю свою…(Кровать)
-
-
Как приятно нашей ТанеПоваляться на…(Диване)
-
-
Свитер, кофту, тёплый шарфАккуратно сложим в…(Шкаф)
-
-
Ребята, а для чего нам нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.). Какую мебель вы знаете? Какая бывает мебель? Как нужно относиться к мебели?
-
Игра «Исправь ошибку» Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку. Красивый кресло продаётся в магазине. У меня дома стеклянная стол. Высокая шкаф находится в спальне. Бабушке купили новый кровать. Папа подарил маме новый полка.
-
Игра «Расскажи, какая? (какой) Кровать из дерева – деревянная кровать Стол из стекла - стеклянный стол Диван из кожи - кожаный диван Стул из пластмассы - пластмассовый стул. Мебель для кухни - кухонная мебель. Мебель для спальни – спальная мебель. Мебель для детей – детская мебель. Полка для книг - книжная полка. Шкаф для книг - книжный шкаф. Стол для кухни - кухонный стол. Стол для письма – письменный стол Кровать для детей – детская кровать.
-
Игра «Назови где…»
-
Игра «Повтори - не ошибись» Сейчас я назову слова, а вы их повторите: кровать — стол — шкаф - стул кровать— шкаф — стул - диван стол — шкаф – кровать - кресло
-
Игра «Назови ласково» Стол - столик Стул - стульчик Шкаф - шкафчик Кровать – кроватка Диван – диванчик Кресло – креслице Полка – полочка
-
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках), Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки). В шкаф повесим мы рубашку (загибают пальчики, начиная с больших на обеих руках), А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками). Много мебели в квартире.
-
-
Игра «Четвертый лишний» Стол-кастрюля-табурет-комод Стул-кресло-чайник-диван Шкаф-кровать-стол-ваза Ложка-полка-стул-стол
-
-
Игра «Считалочка» Один стул, два стула, три стула…. десять стульев Один буфет (шкаф), два буфета (шкафа), три буфета(шкафа) Один диван, … четыре дивана Один табурет,… восемь табуретов
-
Итог занятия: - О чем сегодня говорили? - Что нового ты узнал? - Какое задание больше всего понравилось?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.