Содержание
-
Развитие лексико-грамматической стороны речи детей дошкольного возраста
-
Лексическая сторона речи
Развитие словаря Бытовой словарный запас: названия частей тела, лица; игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений Природоведческий словарный запас: названия явлений неживой природы, растений, животных; Обществоведческий словарный запас: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, родная страна, национальные праздники, армия);
-
Эмоционально-оценочную лексика: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, честный), качественная оценку предметов (хороший, плохой); слова, эмоциональная значимость которых создается при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок), образования синонимов (засмеялись — захихикали); с помощью фразеологических сочетаний (бежать сломя голову); слова, в собственно лексическом значении которых содержится оценка определяемых им явлений (ветхий — очень старый); Лексика, обозначающая время, пространство, количество.
-
Направления словарной работы
Обогащение словаря Уточнение словаря Активизация словаря Устранение нелитературных слов
-
Усложнение словарной работы
овладение словарем в единстве с восприятием предметов и явлений в целом; рост словаря за счет понимания слов, обозначающих качества, свойства, предметов и явлений, их отношения. введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия, что предполагает наличие у детей умения обобщать предметы и явления по существенным признакам.
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Это совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).
-
Грамматическая сторона речиМорфологические ошибки
1. Неправильные окончания имён существительных. А) родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей Б) родительный падеж, единственное число В) винительный падеж одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Г) предложный падеж неодушевлённых имён существительных мужского рода 2. Склонение несклоняемых имён существительных 3. Образование множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных
-
Грамматическая сторона речи
4. Изменение рода существительных 5. Образование глагольных форм А) повелительное наклонение Б) изменение основы глагола В) спряжение глаголов 6. Неправильная форма причастий 7. Образование сравнительной степени прилагательного 8. Окончание местоимений в косвенных падежах 9. Склонение числительных
-
Грамматическая сторона речиСинтаксические ошибки
- На первое место ставится наиболее важное для ребёнка слово - Вопросительное предложение начинается с того, что для ребёнка важнее - Дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что…» - Неправильно иногда оформляется союзная связь: Опускается союз или часть союза Один союз заменяется другим Союз ставится не на том месте, где обычно употребляется
-
Задачи работы над грамматическим строем языка
Помочь детям практически освоить морфологическую систему родногоязыка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учитьправильному согласованию слов в предложении, построению разныхтипов предложений и сочетанию их в связном тексте. 3. Сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов –словообразования.
-
Методы и приемы работы над обеими сторонами речи
Дидактические игры Игры-драматизации Специальные упражнения Вопросы-загадки Рассматривание картин Пересказ рассказов Наблюдение
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.