Содержание
-
Разучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники. Лисицына Ксения Андреевна воспитатель ГБДОУ д/с №37 Красносельского района СПб
-
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.К.Д. Ушинский
-
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время проблема развития речи становится особенно значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Цель моей работы – пример поискановых форм работы, позволяющих обучать, развивать и воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались, т.е. «провести» ребенка и с помощью ИКТ вызвать у детей интерес в данном случае, к разучиванию стихотворений, превратить скучный процесс запоминания текста в веселую, непринужденную игру.
-
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом? Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Всё это достигается путём образования ассоциаций. Приемы мнемотехники я часто использую в своей работе с детьми для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывании загадок, для увеличения объема памяти. В этой работе предлагаю вам рассмотреть возможность использования мнемотаблиц и ИКТ для разучивания стихотворений.
-
Классический вариант работы с мнемотаблицей. Этап 1. Придумывание и зарисовка таблицы. Для этого каждому ребенку раздаю лист с ячейками. Рассуждаем по данной теме, выбираем основные моменты, придя к общему мнению зарисовываем в таблицу символы. Есть такие символы, которые мы используем всегда, для обозначения какого-либо действия. Этап 2. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 3. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 4. После перекодирования осуществляется воспроизведение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. Конечно, использование ИКТ при создании мнемотаблиц вносит свои коррективы, позволяя не только «оживить» образы, но и превратить мнемотаблицу в настоящую игру. Я предлагаю вам пример такой игры.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Мыбудем разучивать отрывок из стихотворения Пастернака «Зазимки». Сухая, тихая погода. На улице, шагах в пяти, Стоит, стыдясь, зима у входа И не решается войти. I этап. Обсуждение образов таблицы.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
?
-
-
II этап. Перекодированиеинформации.
-
-
III этап. Многократное воспроизведение стихотворения с опорой на символы.
-
A) Воспроизведение последнего слова в строчке.
-
-
-
-
B) Построчное воспроизведение.
-
-
-
-
С) Воссоздание таблицы целиком.
-
IV Этап. Воспроизведение стихотворения по памяти.
-
-
МОЛОДЦЫ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.