Презентация на тему "Модели артикуляции звуков в логопедической практики"

Презентация: Модели артикуляции звуков в логопедической практики
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Модели артикуляции звуков в логопедической практики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модели артикуляции звуков в логопедической практики
    Слайд 1

    Модели артикуляции звуков в логопедической практике

  • Слайд 2

    Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, позволяет улуч­шить качество обучения и воспитания, обеспечивает на­глядную основу изучаемого, что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала.

  • Слайд 3

    № 1 Применение моделей при постановке звуков, незави­симо от формы речевых нарушений, помогает ребенку осмыслить процесс постановки звука и быть не просто пассивным исполнителем воли взрослого, а активным участником.

  • Слайд 4

    Модель служит наглядной опорой, постоянно «напоминая» арти­куляцию непроизносимого звука. У ребенка при работе с моделями создается правильный образ положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.

  • Слайд 5

    Работа с моделями артикуляции звуков предполагает тщательное предварительное изучение ребенком строения органов артикуляционного аппарата.

    Постановка звука [ш] при его отсутствии Правильная артикуляция Губы — округлены, немного вытянуты вперед. Зубы — сближены на расстоя­нии до 4-5 мм. Язык — кончик языка — широ­кий, поднят к небу (за альвеолы), но не касается, образуя щель. Бо­ковые края прижаты к верхним коренным зубам. Голосовые складки — разомкнуты, голос не образуется. Воздушная струя — сильная, широкая, теплая.

  • Слайд 6

    Ребенку объясняется правильная артикуляция звука на примере артикуляционного профиля и вводится его мо­дель артикуляции. Ребенок должен понять, что для того, чтобы правильно произнести звук [ш], необходимо округ­лить губы и вытянуть их «трубочкой» — на модели это круг. Большая стрелка вверх — язык поднят, кончик языка за альвеолами — на модели (.) в верху круга. Когда ребе­нок воспроизвел нужный артикуляционный уклад, просят пустить «ветерок». Слышится звук [ш]. Модель артикуляции звуков (ш)

  • Слайд 7

    Модель артикуляции звука [а] Модель артикуляции звука [у] Модель артикуляции звука [о] Модель артикуляции звука [и] Модель артикуляции звука [э] Модель артикуляции звука [ы] Макет артикуляции гласных звуков

  • Слайд 8

    №2Если в речи ребенка наблюдаются замены и смешения звуков, то данный факт может свидетельствовать о нару­шении фонематического слуха и работу по дифференци­ации звуков надо проводить особенно тщательно.

  • Слайд 9

    Модель артикуляции звука [р] Анализируя модели артикуляции заменяемых звуков [р] и [л] видно, что есть похожие позиции в артику­ляции — это работа голосовых складок, прохождение воз­душной струи через рот, кончик языка поднят вверх, губы нейтральны или слегка округлены. Различия заключаются в том, что при произнесении звука [р] кончик языка со­вершает колебательные движения — на модели волна, а при произнесении звука [л] боковые края языка опущены и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву и воздушная струя проходит по бокам языка — на модели фигура напоминает букву [л]. Модель артикуляции звука [л]

  • Слайд 10

    Применение моделей артикуляции звуков при формировании фонематического слуха, позволяют под­ключить в работу слуховой, зрительный и речедвигательный анализаторы. Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает ка­чество приема и воспроизведения звуков.

  • Слайд 11

    Введение моделей артикуляции звуков в процесс обуче­ния и воспитания детей дошкольного возраста поднимает наглядность на качественно высший уровень — уровень мыслительных операций.

    Знания, за­ложенные в моделях артикуляции звуков, ребенок сможет воспринять и освоить, если он их осмыслит. То есть это не демонстрационная наглядность со знаниями, которые можно «взять», а знания, требующие применения различ­ных операций теоретического мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке