Содержание
-
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 59»
Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста Подготовила: Ананьева Е.В. 2016, г.Новосибирск
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования»от 17 октября 2013 г. N 1155 «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности»
-
Проблемы в развитии речи детей:
маленький словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, плохое развитие связной речи, не умение запомнить и повторить цепочку из 5-6 слов.
-
Мнемоника, или мнемотехника
(в переводе с греческого – «искусство запоминания»), впервые появилась в Древней Греции и сохранилась до наших дней, в виде специальных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Текст для запоминания кодируется в рисунках, пиктограммах, схематических изображениях.
-
Дидактический материал
мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, мнемоколлажи, мнемоигры.
-
Мнемотаблицы
-
Сказки, стихотворения, пословицы, загадки, считалки в мнемотехнике
Сказка В.Катаева «Дудочка и кувшинчик», стихотворение «По лесочку я хожу…», сказка: В.Даль «Война грибов с ягодами», скороговорка: «В миске у киски колбаса и сосиски..», сказка: И.Кочанская «Зубные червячки», сказка: В.А. Осеева «Синие листья»
-
мнемоИгры
-
«Сам нарисуй и сам вспомни»
Л.Н.Толстой «Косточка» К.Д.Ушинский «Два козлёнка»
-
Развивающая среда
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.