Содержание
- 
              
            
Тема урока:Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времениПодготовила учитель начальных классов Сизова Надежда Васильевна
 - 
              
            
Цели урока:
-Познакомить с правилами написания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. -Развивать умения применять полученные знания на практике; - Воспитывать культуру учебного труда. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка, Карточки для работы в парах.
 - 
              
            
Определите настроение:
Равнодушное Отличное Плохое
 - 
              
            
Девиз урока:
Не говори чему учился, говори что узнал.
 - 
              
            
Выпишите слова, которые обозначают действие предмета
Коробка, гладила, маленькая, лесной, сверло, бегал, строчка, строили, чайка, услышало, честный, лаял, мылила, солнце.
 - 
              
            
Глагол Тренажер Давай проверим твои знания! Давай!
 - 
              
            
Что такое Глагол? Сказуемое Действие Часть речи
 - 
              
            
Что обозначает глагол? Сказуемое Действие Часть речи
 - 
              
            
На какие вопросы отвечаетГЛАГОЛ? Что делать? Что сделать? Что? Кто? Какой? Какая?
 - 
              
            
Как изменяется ГЛАГОЛ? По временам По числам По падежам
 - 
              
            
Какие непостоянные признаки у ГЛАГОЛА? Лицо Время Число
 - 
              
            
Какая начальная форма у ГЛАГОЛА? Неопределённая форма глагола Настоящее время, ед.ч., 1 лицо Прошедшее время, муж.р., ед.ч.
 - 
              
            
Подумайте:
Гладила Бегал Строил Услышало Лаял Мылила
 - 
              
            
Правило:
У глагола в прошедшем времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Например: ех…л – н.ф.ехать, поэтому ехал, ехала, ехали.
 - 
              
            
Гладила – н.ф. гладить Бегал - н.ф. бегать Строил - н.ф. строить Услышало - н.ф. услышать Лаял - н.ф. лаять Мылила - н.ф. мылить
 - 
              
            
Самостоятельная работа:
Страница 95 упражнение 69. Списать предложения, вставляя пропущенный суффикс.
 - 
              
            
Проверим:
1. Мальчик выбежал на крыльцо. 2. Во дворе лаяла собака. 3.Бабушка приехала в гости. 4. Отец достроил баню. 5. Я увидел кошку. 6. Кошка выглядела неплохо. 7.Они затеяли недоброе.
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
 - 
              
            
Берегите зрение.
 - 
              
            
Работа в парах:
Вписать безударный суффикс у глагола прошедшего времени. Записать начальную форму глагола.
 - 
              
            
Проверим:
Мыслил –мыслить Обидел –обидеть Заклеил – заклеить Кушал – кушать Хлопал – хлопать Прыгал - прыгать Трогал- трогать Увидел – увидеть Слушал – слушать Бросил - бросить
 - 
              
            
Работа в тетрадях для самостоятельных работ:
Станица 44, упражнение 47 Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.
 - 
              
            
Тульский самовар
В Словаре русского языка говорится: "Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями". Тула считается родиной самовара. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар. Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и домашнего уюта.
 - 
              
            
Закрепление
Работа по учебнику:Страница 96, упражнение 70.
 - 
              
            
Проверим:
Жил- был волк, который не ел зайцев. Даже не трогал. Даже не прикасался. Даже не смотрел в их сторону. Даже ни разу их не видел… Их не было в этом лесу!
 - 
              
            
Домашнее задание:
Стр. 45, упр.48,49 в р.т.
 - 
              
            
Рефлексия
“Я – молодец, справился с заданиями хорошо” “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился” “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”
 - 
              
            
Молодцы!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.