Содержание
-
Тема урока:Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времениПодготовила учитель начальных классов Сизова Надежда Васильевна
-
Цели урока:
-Познакомить с правилами написания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. -Развивать умения применять полученные знания на практике; - Воспитывать культуру учебного труда. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка, Карточки для работы в парах.
-
Определите настроение:
Равнодушное Отличное Плохое
-
Девиз урока:
Не говори чему учился, говори что узнал.
-
Выпишите слова, которые обозначают действие предмета
Коробка, гладила, маленькая, лесной, сверло, бегал, строчка, строили, чайка, услышало, честный, лаял, мылила, солнце.
-
Глагол Тренажер Давай проверим твои знания! Давай!
-
Что такое Глагол? Сказуемое Действие Часть речи
-
Что обозначает глагол? Сказуемое Действие Часть речи
-
На какие вопросы отвечаетГЛАГОЛ? Что делать? Что сделать? Что? Кто? Какой? Какая?
-
Как изменяется ГЛАГОЛ? По временам По числам По падежам
-
Какие непостоянные признаки у ГЛАГОЛА? Лицо Время Число
-
Какая начальная форма у ГЛАГОЛА? Неопределённая форма глагола Настоящее время, ед.ч., 1 лицо Прошедшее время, муж.р., ед.ч.
-
Подумайте:
Гладила Бегал Строил Услышало Лаял Мылила
-
Правило:
У глагола в прошедшем времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Например: ех…л – н.ф.ехать, поэтому ехал, ехала, ехали.
-
Гладила – н.ф. гладить Бегал - н.ф. бегать Строил - н.ф. строить Услышало - н.ф. услышать Лаял - н.ф. лаять Мылила - н.ф. мылить
-
Самостоятельная работа:
Страница 95 упражнение 69. Списать предложения, вставляя пропущенный суффикс.
-
Проверим:
1. Мальчик выбежал на крыльцо. 2. Во дворе лаяла собака. 3.Бабушка приехала в гости. 4. Отец достроил баню. 5. Я увидел кошку. 6. Кошка выглядела неплохо. 7.Они затеяли недоброе.
-
-
-
-
Берегите зрение.
-
Работа в парах:
Вписать безударный суффикс у глагола прошедшего времени. Записать начальную форму глагола.
-
Проверим:
Мыслил –мыслить Обидел –обидеть Заклеил – заклеить Кушал – кушать Хлопал – хлопать Прыгал - прыгать Трогал- трогать Увидел – увидеть Слушал – слушать Бросил - бросить
-
Работа в тетрадях для самостоятельных работ:
Станица 44, упражнение 47 Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.
-
Тульский самовар
В Словаре русского языка говорится: "Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями". Тула считается родиной самовара. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар. Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и домашнего уюта.
-
Закрепление
Работа по учебнику:Страница 96, упражнение 70.
-
Проверим:
Жил- был волк, который не ел зайцев. Даже не трогал. Даже не прикасался. Даже не смотрел в их сторону. Даже ни разу их не видел… Их не было в этом лесу!
-
Домашнее задание:
Стр. 45, упр.48,49 в р.т.
-
Рефлексия
“Я – молодец, справился с заданиями хорошо” “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился” “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.