Содержание
- 
              
            
 Тема урока:Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времениПодготовила учитель начальных классов Сизова Надежда Васильевна 
- 
              
            Цели урока:-Познакомить с правилами написания безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. -Развивать умения применять полученные знания на практике; - Воспитывать культуру учебного труда. Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка, Карточки для работы в парах. 
- 
              
            Определите настроение:Равнодушное Отличное Плохое 
- 
              
            Девиз урока:Не говори чему учился, говори что узнал. 
- 
              
            Выпишите слова, которые обозначают действие предметаКоробка, гладила, маленькая, лесной, сверло, бегал, строчка, строили, чайка, услышало, честный, лаял, мылила, солнце. 
- 
              
            
 Глагол Тренажер Давай проверим твои знания! Давай! 
- 
              
            
 Что такое Глагол? Сказуемое Действие Часть речи 
- 
              
            
 Что обозначает глагол? Сказуемое Действие Часть речи 
- 
              
            
 На какие вопросы отвечаетГЛАГОЛ? Что делать? Что сделать? Что? Кто? Какой? Какая? 
- 
              
            
 Как изменяется ГЛАГОЛ? По временам По числам По падежам 
- 
              
            
 Какие непостоянные признаки у ГЛАГОЛА? Лицо Время Число 
- 
              
            
 Какая начальная форма у ГЛАГОЛА? Неопределённая форма глагола Настоящее время, ед.ч., 1 лицо Прошедшее время, муж.р., ед.ч. 
- 
              
            Подумайте:Гладила Бегал Строил Услышало Лаял Мылила 
- 
              
            Правило:У глагола в прошедшем времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Например: ех…л – н.ф.ехать, поэтому ехал, ехала, ехали. 
- 
              
            
 Гладила – н.ф. гладить Бегал - н.ф. бегать Строил - н.ф. строить Услышало - н.ф. услышать Лаял - н.ф. лаять Мылила - н.ф. мылить 
- 
              
            Самостоятельная работа:Страница 95 упражнение 69. Списать предложения, вставляя пропущенный суффикс. 
- 
              
            Проверим:1. Мальчик выбежал на крыльцо. 2. Во дворе лаяла собака. 3.Бабушка приехала в гости. 4. Отец достроил баню. 5. Я увидел кошку. 6. Кошка выглядела неплохо. 7.Они затеяли недоброе. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Берегите зрение. 
- 
              
            Работа в парах:Вписать безударный суффикс у глагола прошедшего времени. Записать начальную форму глагола. 
- 
              
            Проверим:Мыслил –мыслить Обидел –обидеть Заклеил – заклеить Кушал – кушать Хлопал – хлопать Прыгал - прыгать Трогал- трогать Увидел – увидеть Слушал – слушать Бросил - бросить 
- 
              
            Работа в тетрадях для самостоятельных работ:Станица 44, упражнение 47 Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени. 
- 
              
            Тульский самоварВ Словаре русского языка говорится: "Самовар - металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемый углями". Тула считается родиной самовара. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар. Самовар вошел в каждый дом. Он стал символом добра и домашнего уюта. 
- 
              
            ЗакреплениеРабота по учебнику:Страница 96, упражнение 70. 
- 
              
            Проверим:Жил- был волк, который не ел зайцев. Даже не трогал. Даже не прикасался. Даже не смотрел в их сторону. Даже ни разу их не видел… Их не было в этом лесу! 
- 
              
            Домашнее задание:Стр. 45, упр.48,49 в р.т. 
- 
              
            Рефлексия“Я – молодец, справился с заданиями хорошо” “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился” “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.” 
- 
              
            Молодцы!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.