Презентация на тему "НОД по развитию речи в подготовительной группе "Наша Армия""

Презентация: НОД по развитию речи в подготовительной группе "Наша Армия"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "НОД по развитию речи в подготовительной группе "Наша Армия"" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 2.58 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: НОД по развитию речи в подготовительной группе "Наша Армия"
    Слайд 1

    НОД по развитию речи в подготовительной группе «Наша Армия»

    Подготовила: Учитель-логопед Киселева Л.Н.

  • Слайд 2

    Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»«Художественное творчество».

    Формы образовательной деятельности: Игровая Продуктивная Коммуникативная Познавательно - исследовательская.

  • Слайд 3

    Цель НОД: формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

    Задачи НОД Образовательные: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять и активизировать словарь по теме «Наша армия». Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [С] и [З] в словах). Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

  • Слайд 4

    Задачи НОД

    Развивающие: Развивать навык речевого общения. Совершенствовать фонематическое восприятие (дифференциация звуков [С] и [З]). Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление. Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к Родине.

  • Слайд 5

    Планируемый результат НОД: ребенок имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях. Активно сотрудничает с педагогом и со сверстниками.

    Подготовительная работа:  Разучивание стихов «Танкист», «На границе», «Моряк». Организация сюжетно-ролевых игр «Танкисты», «Моряки». Расширение, уточнение словаря по теме «Наша армия». Выполнение продуктивных видов деятельности по теме «Наша армия». Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями военных, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения места звука в слове, мяч среднего размера, конструктор «Лего».

  • Слайд 6

    Ход НОД

    Вводная часть 1. Организационный момент. Учитель-логопед: Ребята посмотрите внимательно, найдите в группе новые предметы, которых раньше не было. (бинокль, фуражка, автомат, пилотка, …) -Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (Военным)

  • Слайд 7

    Основная частьУчитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия» В. Степанова

    На горах высоких, на степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, он уходит в море, Не страшны защитнику дождь и снегопад. Шелестят березы, распевают птицы, Подрастают дети у родной страны. Скоро я в дозоре встану на границе, Чтобы только мирные снились людям сны. Учитель-логопед: О ком это стихотворение? Дети: О военных, о защитниках Родины. Учитель-логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? Дети: Летчики. Учитель-логопед: А кто уходит в море? - Кто стоит «в дозоре у границы»? Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. Посмотрите на картинки.

  • Слайд 8

    Расскажите, что делают люди, изображенные на этих картинках.

  • Слайд 9

    Игра «Кто что делает?»

    Учитель-логопед: Мы с вами говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, играли, учили стихи. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я качу мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Летчик. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Пограничник. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Капитан военного корабля. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды. Танкист. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. Молодцы вы отлично справились с заданием.

  • Слайд 10

    Упражнение «Кто скорее?»

    Учитель-логопед: Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета? Дети: зеленого и красного. Учитель-логопед: На нем чередуются красные и зеленые полосы. Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос. Дети: Пять красных полос и четыре зеленые полосы. Учитель-логопед: Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора.

  • Слайд 11

    Подвижная игра «Пограничник» (координация речи с движением)

    Тропинки лесные, пахучие травы. (маршируют по кругу друг за другом) За темным оврагом простор полевой. Вечерней порою (останавливаются, прикладывают) В дозор от заставы (воображаемый бинокль, повороты)Идет пограничник, страны часовой. (маршируют по кругу)

  • Слайд 12

    Дифференциация звуков [С] и [З]в словах с опорой на картинки.

    Учитель-логопед: Послушайте внимательно и скажите какой звук чаще слышится в словах: самолет, танкист, полоса. Дети: Звук [С]. Учитель-логопед: А в словах защищать, знамя, комбинезон. Дети: Звук [З]. Учитель-логопед: Произнесите звуки [С]и [З]. Расскажите, что это за звуки. Дети произносят звуки. Звук [С]- согласный, глухой, твердый. Звук[З]- согласный, звонкий, твердый.Учитель-логопед: Возьмите свои картинки, определите какой слышите звук, и покажите место звука в слове на кораблике. Дети определяют позицию звука в начале, середине и в конце слова.

  • Слайд 13

    Игра «Сигнальщики»

    Учитель-логопед: Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные со службой военных, а вы будете поднимать синий фонарик без колокольчика, если услышите звук [С], и с колокольчиком, если услышите звук [З]. Слова для анализа: самолет, защищать, , танкист, полоса, полезный, опасный, звезда, интересный, зоркий, засада(!!!).

  • Слайд 14

    Упражнение «Составь предложение»

    Учитель-логопед: Посмотрите на доску и вспомните, пожалуйста, по картинкам, что делают люди, изображенные на них. Составьте предложение и выложите схему. Дети составляют предложения и выкладывают схемы. Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? Почему первая полоска в схеме не такая, как все? Что вы поставили в конце предложения? Молодцы!

  • Слайд 15

    3. Заключительная часть

    Учитель-логопед: Ребята, вспомните, пожалуйста, о каких профессиях военных вы сегодня узнали. Дети: Танкист, пограничник, моряк, летчик. Учитель-логопед: Я знаю, что вы с воспитателями выучили стихотворения о людях военной профессии, прочитайте их пожалуйста. Танкист На границе Я сегодня был танкистом, На ветвях застыли птицы, В танке мчался полем чистом, Звезды в небе не горят. По оврагам, по холмам. Притаился у границы Управлял я танком сам. Пограничников отряд Ничего, что это ящик. Пограничники не дремлют Танк совсем как настоящий. У родного рубежа: Я немного подрасту, Наше море, нашу землю В армию служить пойду. У границы сторожа Моряк Охраняет наше море Славный доблестный моряк. Гордо реет на просторе Наш родной российский флаг. Учитель-логопед: Молодцы, ребята!

  • Слайд 16

    Продуктивная деятельность детей

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке