Содержание
-
«Логопедическая школа воспитателей» - новая форма повышения квалификации в образовательной организации
МОУ Прогимназия №48
-
В последние годы в нашем учреждении увеличилось количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Если раньше детей с ОНР 3 уровня было 2-3 человека, то сейчас из 38 детей, зачисленных в логопедическую группу, воспитанников с таким речевым заключением 22 человека, что составляет 53%. Ежегодно увеличивается количество детей с ОНР 1 и 2 уровня. Поэтому возникла необходимость пересмотра взаимодействия логопеда и воспитателя. В этом году с октября по апрель функционировала «Школа для воспитателей». Два раза в месяц в свободное от работы время воспитатели четырех групп занимались с логопедом. Астахова Т.Н, Казарцева М.С., Смурыгина В.В, Рудакова Л.И., Барсукова Н.Я., Ужаснова Н.И., Хвастовская Т.Н. и Рыжова В.В в течение года осваивали методики и технологии коррекционной работы с детьми с ТНР.
-
Цель - повышение квалификации воспитателей в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения Задачи : Формирование понятий о видах речевых нарушений и особенностях коррекционной деятельности с разными формами речевой патологии. Овладение навыками постановки звуков различными способами. Овладение навыками автоматизации, дифференциации и закрепления звуков. Овладение навыками развития лексико – грамматических и фонематических категорий у детей с нарушениями речи. Знакомство с диагностическими методами обследования различных направлений речи. Знакомство с организацией коррекционной работы в логопедической группе и подготовка документации для ПМПК.
-
-
Практическое занятие по знакомству с органами артикуляции и постановке звуков Игры на развитие дыхания в логопедическом уголке (в ходе конкурса «Логопедический уголок»)
-
План работы логопедической школы для воспитателей на 2013- 2014 учебный год.
-
-
Знакомство с технологией формирования звукового анализа и развития лексико-грамматических навыков
-
Конкурс логопедических уголков
-
Положение о проведении конкурса «Лучший логопедический уголок» МОУ Прогимназия № 48. 1.Задачи конкурса Обновление и систематизация методического и наглядного материала Оформление нового уголка Повышение педагогического мастерства воспитателей и их деловой квалификации 2.Условия проведения Конкурс проводится с 14.12.2013 по 14.01.2014 Для проведения конкурса избирается жюри Ответственным за организацию и методическую помощь педагогам назначается Сидорова Е.Б. Подведение итогов назначить на 14.01.2014 года 3.Критерии оценки Требования к оформлению ( оборудование, освещение и соответствие возрасту) Наполнение логопедического уголка: Методическая литература Игровой материал( наличие материала по направлениям) Наглядный материал для автоматизации звуков Материал для формирования звукового и буквенного анализа Материал для проведения артикуляционной гимнастики Материал для развития дыхания Материал для развития связной речи Компьютерные программы Логопедический инструментарий Паспорт логопедического уголка При подведении итогов учитывается универсальность, мобильность, эстетическая сторона и и педагогические находки и изюминки. 4.Состав жюри: Председатель Сергеева Е.А./ зам по УВР Члены жюри: Тунина Ю.А / психолог Дубина Е.В./библиотекарь Дунашева Т.В./ учитель изо Сидорова Е.Б,/логопед
-
Логопедический уголок в группе «Подсолнухи»
-
Методическое и дидактическое наполнение уголка
-
Деловая игра для воспитателей
-
Мастер-класс по обучению грамоте для родителей
-
Мастер-класс по проведению логопедического часа Игры на формирование звукового анализа
-
Игры на выработку воздушной струи, автоматизацию звуков и развитие моторики
-
-
Без помощи моих коллег отличные выпуски детей невозможны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.