Содержание
-
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию по картине МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск
-
1.1. Значение картины как дидактического средства образования дошкольников. Классическое наследие русской педагогики об использовании в методике развития речи обучения рассказыванию по картине
-
- Елизавета Ивановна Тихеева -Евгения Александровна Флёрина - Лидия Александровна Пеньевская , Евгения Ильинична Радина Мария Митрофановна Конина и другими
-
1.2.Виды картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения
-
Предметные картины
-
серии «Дикие и домашние животные», – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров
-
Сюжетные картины Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин – Наталия Нищева
-
Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В. Наш детский сад
-
Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием
-
Репродукции картин мастеров искусства: пейзажные картины;
-
натюрморт;
-
репродукции картин амурских художников
-
Требования к отбору картин
-
-
Подбор картин в соответствии с лексическими темами календарного планирования. Времена года. Осень
-
Подбор сюжетных картин осуществляется на основе общих дидактических требований в соответствии с возрастом детей
-
При выборе картины для занятия, педагог должен учитывать, что дети знают: - о персонажах картины (девочка, мальчик, колобок); их действиях (гуляют, играют, едят); - о месте действия (Где? В лесу, дома); - о времени действия (Когда?).
-
Картина, показывается детям, выставляется на доске или мольберте против света. Дети усаживаются против нее полукругом. Для показа необходима специальная полочка. Показывать пальцем не дозволяется.
-
1.3.Организация предварительной работы для обучения дошкольников рассказыванию по картинам
-
1.4. Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинам. Структура занятий
-
Вводная часть. 1.1. Рассказ воспитателя (чтение четверостишия/ стихотворения; загадывание загадки; прослушивание аудиозаписи мелодии или звуков природы; рассматривание игрушек/ предметов; организация дидактической игры или упражнения; вводная беседа/ вводный вопрос; сюрпризный/ игровой момент; создание проблемной ситуации; посещение импровизированной галереи ). 1.2. Пальчиковая физкультминутка связанная единой темой с картиной.
-
II. Основная часть. 2.1. Сообщение темы занятия. 2.2. Внесение картины. 2.3. Молчаливое созерцание (1-2 мин). 2.4. Рассматривание картины, беседа по содержанию: а) вопросы воспитателя к детям (по схемам - моделям)/ игровая ситуация; б) словарная работа/обобщение педагога, подсказ нужного слова, повторение детьми отдельных слов
-
и предложений; в) дид. задание («О чем вы еще хотели бы узнать?»; г)дид. задание придумать название картины. 2.5. Обобщающий рассказ воспитателя/ образец – рассказ воспитателя по содержанию картины или чтение литературного произведения (короткие рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е. Чарушина, В. Бианки); частичный образец рассказа по одному из эпизодов. 2.6. Анализ образца – рассказа. 2.7. Составление плана – рассказа/ план в виде вопросов и
-
2.8. Составление рассказа детьми (по схемам – моделям; коллективное составление рассказа; составление рассказа подгруппами — «командами», по частям ; прием совместных действий с придумыванием эпизодов, рассказ выходящий за рамки зафиксированного события): а) индивидуальная работа; б) процессуальная оценка; указаний (2-4 пункта); самостоятельное придумывание плана детьми в под. группе.
-
в) итоговая оценка рассказов детей. 2.9. Физкультминутка для глаз. III.Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность или (повторение ранее разученных стихов; чистоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР (ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия (итоговые вопросы).
-
Работа воспитателя с детьми послезанятия
-
Домашнее задание Подобрать в портфолио по ТМРР картины амурских художников; картины в соответствии с темами календарного планирования: «Весна», «Осень»; две схемы – модели для составления описательного рассказа по картинам. Подготовить индивидуальные сообщения по темам: методика рассматривания и описания пейзажных картин кисти мастеров искусства для развития речи дошкольников, в том числе и связной; методика рассматривания и описания натюрмортов кисти мастеров искусства для развития речи дошкольников, в том числе и связной.
-
Источники Н.М. Зубарева Дети и изобразительное искусство // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 9. А.А. Зрожевская Обучение монологам - описаниям // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 12. Э.П.Короткова Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. – М.,1982. – С.30 -40, 54- 63, 88- 98.
-
Н.В. Любимова Обучение описанию пейзажа // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4. Н. Пазука «Использование художественных произведений и иллюстративного материала для обогащения представлений детей» Дошкольное воспитание, 1979, № 1. О.С. Ушакова, Е.А. Смирнова Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 12.
-
Спасибо за внимание и работу на уроке!
-
Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя...URL: http: //pptcloud.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.