Презентация на тему "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)"

Презентация: Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.01 Мб). Тема: "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)
    Слайд 1

    Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность:44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

  • Слайд 2

    Значение рассказывания на темы из личного опыта на речевое развитие ребёнка

  • Слайд 3

    Вопросы обучения рассказыванию на темы из личного опыта в трудах педагогов и учёных в области дошкольной педагогики и методики речевого развития

  • Слайд 4

    Типичные трудности. Психологические предпосылки своеобразия детских рассказов на темы из личного опыта у дошкольников

  • Слайд 5

    Виды рассказов из опыта — рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскурсия на почту) — рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей («Расскажи, как ты провел выходной день»; «Расскажи о своем доме»)

  • Слайд 6

    Тематика рассказов, отражающих коллективный опыт детей

  • Слайд 7

    Тематика рассказов, отражающихиндивидуальный опыт детей

  • Слайд 8

    Педагогические условия, необходимые для обучения детей рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти) Основа развитая этого вида рассказывания — содержательная жизнь детей: прогулки, экскурсии, труд, праздники, обучение на занятиях, игры.

  • Слайд 9

    Требования, предъявляемые к образцу расска­за воспитателя о впечатлениях из его личного опыта В основу рассказа воспитателя положен какой-либо случай (или событие), представляющий инте­рес для детей и близкий их жизненному опыту. Рассказ должен отличаться четкой последовательнос­тью изложения (завязка, заинтересовываю­щая детей, нарастание действия, быстрая и ясная развязка) Язык рассказа должен быть приближен к разговорной речи, а сам рассказ — быть понятным и кратким, образ­ным, без длинных фраз. Образность и живость языка вос­питателя влияют на выразительность детской речи.

  • Слайд 10

    Структура занятия; методы и приёмы обучения Вводная часть. 1.1. Вводная беседа/ вводный вопрос (рассказ воспитателя; внесение наглядного материала: фотографии, картинки; показ игрушки-самоделки; загадывание загадки, чтение четверостишия и т.п.) 1.2. Тематическая физкультминутка.

  • Слайд 11

    II. Основная часть. 2.1. Сообщение темы занятия (сегодня мы будем учиться составлять рассказ о том как … ). 2.2. Рассказ – образец воспитателя. 2.3. Анализ образца рассказа с выделением плана – рассказа (3-4 пункта). 2.4. Составление рассказов детьми (6 – 8 детей)/ составление рассказа подгруппами – «командами»; составление рассказа по частям; с использованием приёма моделирования: а) индивидуальная работа; б) словарная работа; в) процессуальная оценка.

  • Слайд 12

    2.5. Физкультминутка. III.Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность (повторение ранее разученных стихов; чистоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР (ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия (итоговые вопросы).

  • Слайд 13

    Домашнее задание по учебнику (Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников) дописать конспект - лекцию по вопросу: - методика проведения занятий «рассказывание на темы из личного опыта» в разных возрастных группах; подготовиться к устному опросу по теме.

  • Слайд 14

    Источники 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

  • Слайд 15

    5. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 6. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации