Содержание
-
Презентация
«Логопедические пятиминутки» как средство взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с ОНР»
-
Автор
Гриднева Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ ДС № 387 г. Челябинска I квалификационная категория
-
Введение
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Поэтому, говоря о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.
-
Основные задачи взаимодействия специалистов ДОУ:
Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Разработка карты взаимодействия со специалистами. Подбор игр и упражнений по развитию речи дошкольников («Логопедические пятиминутки»).
-
«Логопедические пятиминутки»
Разработаны с учетом календарно-тематического плана. Рассчитаны на целый учебный год. Игры и упражнения охвачены определенными лексическими темами с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Перечень лексических тем:
«Краски осени» «Животный мир» «Здравствуй, зимушка-зима!» «Город мастеров» «Новогодний калейдоскоп» «Этикет» «Мир природы» И другие
-
«Логопедические пятиминутки» направлены на развитие:
Общей моторики Мелкой моторики Просодической стороны речи Психических процессов Лексико-грамматических категорий и связной речи Слухового внимания и фонематического слуха
-
Развитие общей моторики
подвижные игры игры с мячом координация речи с движением «Снежная баба» Сегодня из снежного мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком) Стоит наша баба у самых ворот. («рисуют» руками три круга, начиная с маленького) Никто не проедет, никто не пройдет. (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
-
Развитие мелкой моторики
пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (машут ладошками) А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибают один пальчик) Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (роняют ладони на стол)
-
Развитие просодической стороны речи
упражнения на развитие диафрагмального дыхания длительного плавного выдоха глубокого вдоха речевого дыхания силы голоса темпа и ритма речи
-
Развитие психических процессов
игры на развитие зрительного внимания памяти ловкости творческого воображения и подражательности
-
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
игры и упражнения на обобщение на дифференциацию образование относительных прилагательных образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами употребление предлогов и т.п. Игра «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов. Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает: - Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.) - Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда, а игрушка.) - Тарелка «дружит» с шубой? (Нет, потому что шуба не посуда, а одежда.) и т.д.
-
Развитие слухового внимания и фонематического слуха
«Внимательные ушки» «Подскажи словечко» «Подскажи словечко» Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки, а дети договаривают слова: Шла по лесу девочка, Вот с бельчонком…(белочка), Вот лисица и …(лисенок), Вот волчица и …(волчонок), Вот зайчиха и …(зайчонок), Вот ежиха и …(ежонок), И без мамы …(медвежонок).
-
Заключение
Анализ взаимодействия учителя-логопеда и всех специалистов детского сада позволяет сделать обоснованные выводы, что у выпускников группы компенсирующей направленности: достаточно сформирована артикуляционная, мелкая и общая моторика; сформировано произношение, фонематический слух и восприятие; сформированы навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов; достаточно развито восприятие, внимание, память, логическое мышление; обогащена, уточнена и активизирована лексика; сформирован грамматический строй речи; развиты коммуникативные способности, отсутствует барьер общения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.