Содержание
-
«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»
Воспитатель первой квалификационной категории: Луконина Алина Андреевна МБДОУ «Звездочка»
-
Цель: развитие связной речи детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Ожидаемые результаты: -Формирование умений связно, последовательно, грамматически правильно высказывать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни -Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства, преодоление детьми робости и застенчивости. -Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Увлеченное использование театрального центра в самостоятельной деятельности детей. -Закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты; -Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей через совместную театрализованную деятельность.
-
Первый этап-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогическо-методической литературы. Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме. Подборка речевых упражнений, чтение художественной литературы. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Разработка перспективного плана работы с детьми по театрализованной деятельности. Взаимодействие с родителями воспитанников по созданию единого образовательного пространства.
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды
-
-
Этапы организации театрализованной деятельности чтение произведений, беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры, лексические упражнения, викторины и пр. образно-игровые этюды, логоритмические упражнения, артикуляционные гимнастики, скороговорки и чистоговорки на развитие дикции, упражнения на дыхание и т.д. непосредственное участие детей в театрализованной деятельности, развитием их творческих способностей. Анализ театрализованной игры. Первый этап: Второй этап: Третий этап:
-
-
-
Участие в конкурсах
Городской конкурс «Поэты из Страны детства» Постановка «Как мужик корову продавал» 1 место Городской конкурс «Театральный фейерверк» Постановка «Весенняя сказка»
-
Использование гибкого планирования и технологии «Сторисек»
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями
Формы работы с родителями -Консультации по теме -Папки-передвижки -Конкурс на лучший театр -Отчет для родителей по театрализованной деятельности (фото, видео материалы) -Вовлечение в подготовку к театрализованной деятельности (разучивание слов, репетиции и др.) Задачи работы с родителями: систематизировать представления об особенностях формирования связной речи в данном возрасте; углублять представления родителей о театрализованной деятельности детей; повышать родительскую компетентность в речевом развитии детей.
-
Взаимодействие со специалистами ДОУ
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Начало года Конец года Начало года Конец года
-
Вся проведённая работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании: 1. Повысился уровень развития связной речи. 2.Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки. 3.Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.