Содержание
-
Индивидуальная работа по развитию речи
-
Цель:
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение
-
Задачи:
Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков
-
Правильная речь
Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Нарушения речи
отрицательно влияют на формирование личности ребёнка; вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы; способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности)
-
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии
-
Отклонения в речевом развитии
Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо-ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности
-
Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется
Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей
-
Диагностика речевого развития
воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.
-
Планирование индивидуальной работы
Распределение учебного материала по трём направлениям: воспитание произносительных навыков; формирование словаря; формирование грамматических умений и навыков
-
Нарушение звукопроизношения
Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков
-
Формирование словаря
Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие качества и свойства предметов; слова, обозначающие различные действия.
-
Формирование грамматических умений и навыков
Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.
-
Организация индивидуальной работы по развитию речи
Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа
-
Взаимодействие с логопедом
Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда
-
Работа по формированию и исправлению звукопроизношения
Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед
-
Подготовительный этап
Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата
-
Этап появления звука
Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука
-
Этап усвоения звука
Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук
-
По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.