Презентация на тему "Индивидуальная работа по развитию речи"

Презентация: Индивидуальная работа по развитию речи
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Индивидуальная работа по развитию речи" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Индивидуальная работа по развитию речи
    Слайд 1

    Индивидуальная работа по развитию речи

  • Слайд 2

    Цель:

    Формирование правильной речи, её активизация и обогащение

  • Слайд 3

    Задачи:

    Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков

  • Слайд 4

    Правильная речь

    Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

  • Слайд 5

    Нарушения речи

    отрицательно влияют на формирование личности ребёнка; вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы; способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности)

  • Слайд 6

    Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии

  • Слайд 7

    Отклонения в речевом развитии

    Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо-ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности

  • Слайд 8

    Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется

    Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей

  • Слайд 9

    Диагностика речевого развития

    воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.

  • Слайд 10

    Планирование индивидуальной работы

    Распределение учебного материала по трём направлениям: воспитание произносительных навыков; формирование словаря; формирование грамматических умений и навыков

  • Слайд 11

    Нарушение звукопроизношения

    Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков

  • Слайд 12

    Формирование словаря

    Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие качества и свойства предметов; слова, обозначающие различные действия.

  • Слайд 13

    Формирование грамматических умений и навыков

    Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.

  • Слайд 14

    Организация индивидуальной работы по развитию речи

    Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа

  • Слайд 15

    Взаимодействие с логопедом

    Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда

  • Слайд 16

    Работа по формированию и исправлению звукопроизношения

    Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед

  • Слайд 17

    Подготовительный этап

    Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата

  • Слайд 18

    Этап появления звука

    Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука

  • Слайд 19

    Этап усвоения звука

    Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук

  • Слайд 20

    По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке