Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 137Дзержинск, Нижегородская областьПроект по мотивам русской народной сказки «Репка» (средняя группа)Выполнилавоспитатель Пущиенко Н.В.
-
Актуальность
В настоящее время в массовой практике ДОУ театрализованная деятельность остается «Золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи зависит от желания и интересов педагога. В первую очередь это связано с общей загруженностью наших воспитателей и недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка - дошкольника. Если в развитии театрализованной деятельности и творческих способностей детей использовать интонационную выразительность, то формирование речи и творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
-
Тип проекта:творческий на один годВозраст детей:4-5 летЦель проекта:формирование выразительности речи у детей младшего дошкольного возраста средствами речевой интонационной выразительности при пересказе литературных текстов (выразить сочувствие, уговорить, предложить; сила голоса, интонация, ритм и темп речи)
-
Задачи
Образовательные Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению. Формировать представление о жанровых особенностях, структурой, видами, сюжетом сказки. Развивающие Продолжать с помощью воспитателя определять и называть ярко выраженные эмоциональные состояния детей (радуются, смеются, испугались, плачут), учитывать их при общении: пожалеть, развеселить, использовать ласковые слова. Развивать устойчивый интерес к литературе, театрализованной деятельности. Развивать диалогическую речь средствами интонационной выразительности. Воспитательные Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
-
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат проекта: Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в групповой выставке, использование продуктов детской деятельности для выставки, на занятиях (как часть раздаточного материала). Дети пользуются настольным и пальчиковым театром. Передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Внешние продукты: участие со сказкой в конкурсах, выставках (ДОУ, городских), подарок (родителям, сотрудникам ДОУ, малышам)
-
Средняя группа
-
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). Подбор художественной литературы Изучение Интернет-материалов. Изучение методической литературы. Разработка проекта оформления РППС Разработка конспекта НОД Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.
-
Основной этап
Чтение с детьми сказки «Репка» Беседа по содержанию сказки «Репка» Просмотр мультфильма «Репка» Проведение НОД по теме проекта «Инсценирование русской народной сказки «Репка» Продуктивная деятельность совместно с детьми Взаимодействие с родителями в ходе проекта:изготовление декораций, подборка костюмов. Постепенное наполнение РППС во время развития проекта: изготовление атрибутов : овощи из папье-маше (репка, свёкла, редиска, морковка, капуста);шапки для репки, свёклы, редиски, морковки, кошки, собачки, мышки (принимали участие родители). Совместная с детьми деятельность: распределение ролей воспитателями совместно с детьми: скоморохи ( ведущие), дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж). Игра-драматизация - инсценировка сказки детьми с привлечением родителей к творческой деятельности. Подбор музыкального сопровождения.
-
Заключительный этап
Оформление группы продуктами детской деятельности. Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта Оформление «фоторепортажа» Проведение досуга Участие в конкурсе «Солнышко в ладошках», «Пасхальный колокольчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.