Содержание
-
семинар-практикум для родителей
-
Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
-
Педагогическая готовность
Это определенный багаж знаний, умений и навыков Характеризуется следующими параметрами: Достаточный уровень развития речи. Четкая и внятная речь. Грамматически правильная речь. Богатый словарный запас. Умение четко и ясно выражать свои мысли. Знание букв. Различение звуков на слух. Элементарный запас знаний по математике. Умение считать в пределах 10. Достаточное развитие мелкой моторики. Готовность руки к письму. Умение правильно держать ручку и карандаш. Владение навыками рисования карандашом. Владение элементарными навыками самообслуживания (умение самостоятельно переодеваться, опрятность в одежде)
-
Физическая готовность
это определенный уровень физического здоровья. Перед поступлением ребенка в школу необходимо: Проверить здоровье ребенка в поликлинике. Если у ребенка имеются отклонения в физическом развитии, проконсультироваться с врачами – специалистами, позаботиться лечении. Обеспечить правильный режима дня (питания, сна бодрствования, прогулок). Если нет противопоказаний, целесообразно приобщить ребенка к спортивной деятельности для укрепления физиологической базы, ввести в жизнь ребенка такую привычку, как закаливание.
-
Психологическая готовность
- Интеллектуальная готовность(способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики); - Эмоционально-волевая готовность(умение сосредоточиться, управление эмоциями, умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока); - Мотивационная готовность(выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем); - Социальная или коммуникативная готовность(потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
-
Практическая часть семинара
-
Упражнение «Штриховка».Заштриховать изображение в разных направлениях по образцу.
-
Упражнение «Четвертый лишний».Выбрать одно слово из четырех, не подходящее по смыслу к остальным, объяснить свой выбор полным предложением.
-
Упражнение «Разрезные картинки». Разрежьте картинку с изображением знакомой сказки на несколько частей и предложите ребенку собрать ее, вспомнить название сказки.
-
Логические задачи.
-
Игра «Запрещенные слова».Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает на них. Но есть определенные правила: нельзя отвечать «да» и «нет», и нельзя называть цвет. Это запрещенные слова.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.