Содержание
-
Практико-ориентированный проектТема: «Использование средств логоритмики для профилактики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста»
Автор: учитель-логопед МБДОУ ЦРР – д/с №37 «Золотой ключик» Димова Г.Р.
-
Постановка проблемы. Практика показывает, что с каждым годом, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. По данным специалистов МБДОУ ЦРР - д/с №37 «Золотой ключик» в 2011-2012 уч.году высокий уровень физической подготовленности имели всего 23% дошкольников, низкий – 24%, средний -53%. С 2007 по 2011 гг. число детей, имеющих неврологические отклонения, возросло с 1,8% до 8%, из них большинство имеет нарушения речи.
Нарушения речи у детей
-
Логоритмика - это методика, опирающаяся на связь слова, движения и музыки.Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
-
Цель проекта: оказание помощи детям с незначительными нарушениями речи в условиях ДОУ общеразвивающего вида с использованием взаимосвязи слова, музыки, движения.Задачи проекта:
-
Немного истории:В начале 20 века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Э.Жак-Далькроз. Дальнейшее развитие эта система получила в работах его последователей и учеников: Н.Г. Александровой и В.А. Гринер, Ю. А. Флоренской и др. Первоначально занятия по логопедической ритмике разрабатывались В. А. Гиляровским в 30-е годы 20 века для коррекции заикания у людей разного возраста. В 70-е годы Г. А. Волкова впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее объект, предмет, цель, задачи и принципы. Она разработала методику, благодаря которой логоритмика нашла широкое применение в коррекционной работе по устранению различной речевой патологии у взрослых и детей.
Э.Жак-Далькроз Г. А. Волкова
-
Требования к проведению логоритмических занятий:
-
В ходе логоритмических занятий применяются следующие средства:
-
-
-
Результаты логопедического обследования. Май 2012 года Сентябрь 2011 года
-
Заключение. Предложенный практико-ориентированный проект - это результат моего многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста, имеющими недостатки речи, а также анализа специальной литературы по указанной проблеме. Включение логоритмических занятий не противоречит современным подходам к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Логоритмика, несмотря на свою организованную систему, является лишь дополнением к системе логопедических занятий, поскольку служит целям логопедии. Целенаправленное использование игры - ведущей деятельности детей дошкольного возраста, сюжетно - тематическая организация занятий в сочетании с музыкой и движением позволяет каждому ребенку чувствовать себя на логоритмике комфортно и уверенно, максимально раскрывает его потенциальные возможности. При составлении каждого занятия для достижения эффективности учитываются возрастные, психофизиологические и речевые возможности детей. В условиях МДОУ общеразвивающего вида дети, имеющие речевую патологию, начинают заниматься с учителем-логопедом только в старшей или подготовительной группе. Занятия логоритмикой с детьми младшего и среднего дошкольного возраста способствуют профилактике и коррекции незначительных нарушений речи.
-
Список использованной литературы. 1.Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. СПб., 2005. 2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 2002. 3.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. М., 2006. 4.Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003. 5.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. М., 2005. 6.Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. М., 2006. 7.Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-7 лет. М., 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.