Содержание
-
-
Повторим
С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…зеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… . Светлеешь Сидишь Влезешь Кричишь Замечаешь Чернеешь
-
Минутка чистописания
-
ешьишьишьешьешьишь….
-
Словарно-орфографическая работа
Шка(в,ф), гра(в,ф), клю(в,ф). Ч(е,и)сло, п(е,и)вец, л(е,и)ства. Грус(т,-)ный, со(л,-)нце, чес(т,-)ный, ус(т,-)ный. О веш(и,е), омыш(и,е), о дружб(и,е), о реч(и,е) Сес(т,-)ник, сер(д,-)це, звез(д,-)ный, праз(д,-)ничный Лещ(ь,-), грач(ь,-), плащ(ь,-), рож(ь,-).
-
Проверим
Шкаф, граф, клюв. Число, певец, листва. Грустный, солнце, честный, устный. О вещи, о мыши, о дружбе, о речи. Вестник, сердце, звездный, праздничный Лещ, грач, плащ, рожь.
-
Знакомство с новым словарным словом
Велеть– приказывать, принуждать.
-
Узнай героев сказок
Лети, лети , лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по моему вели…
-
"Воротись, поклонися рыбке:Не хочу быть столбовою дворянкой,А хочу быть вольною царицей."
-
По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, ведра, сами домой...
-
Велеть – [в’эл’эт’], 2 слога, 6 б., 5 зв.. Однокоренные слова: веление, повелевать.
-
Пословицы и поговорки
Азбука – к мудрости ступенька. Век живи – век учись. Для учения нет старости. Учи показом, а не рассказом. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
-
Изучение нового материала
-
Спряжение – изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний
-ешь -ишь -ет -ит Iспр. -ем II cпр. -им -ете -ите -ут (-ют) -ат (-ят)
-
-
Напишите предложения, в которых все глаголы I спряжения. Подчеркните грамматические основы в этих предложениях.
-
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят. Дует ветер со снежком, Дед Мороз идёт с мешком. Роняет лес багряный свой убор, серебрит Мороз увянувшее поле. Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.
-
Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.
-
Самостоятельная работа
Венера – вторая пл…нета нашей Солнечной системы. Она н…помин…ет серебристый блестящий шар. За блеск и кр…соту её ч…сто н…зывают утренней зв…здой. Круглый го… на этой пл…нете ст…ит жаркое лето, поэтому на ней полностью отсутствует в…да. На Венере не плещутся моря, не шумят в горах в…допады, не журч…т весело руч…и. Атмосфера Венеры плохо пр…пускает свет, поэтому на пл…нете всегда пасмурно. На Венере нет жизни.
-
Проверим
Напоминает(I) шар, называют(I)звездой, стоит(II) на планете, отсутствует(I)полностью, не плещутся(I) на Венере, не шумят(II)в горах, не журчат(II)весело, пропускает(I)свет.
-
Подведение итогов
Что такое спряжение? Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? Какие окончания имеют глаголы II спряжения?
-
выбери своё настроение на уроке
-
Спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.