Содержание
-
Воспитатели: Н.С.Белая. А.С.Галочкина. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
-
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
-
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Цель:
-
1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); 2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;3. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников
Задачи:
-
1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов.2. Беседы с детьми.3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации. 4. Рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы работы:
-
Реализация проекта началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, кассеты, диски. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.
-
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений, речевых игр и упражнений, всех видов театра. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата и т.д.
-
Основной этап нашей работы был посвящен непосредственной подготовки к проведению спектакля – сказки «Колобок». Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:-Выразительное чтение литературного произведения-Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)-Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.).-Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.)-Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль-Распределение ролей-Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки-Организация самого представления
-
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Заключение
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.