Содержание
-
Проект «Путешествие сказкам»
«Речевое и духовно- нравственное развитие детей в средней группе ДОУ»
-
Содержание:Тип проекта…………………….3 Актуальность…………………..4 Цели и задачи………..…………5 Содержание проекта……….….6 Этапы реализации проекта…...8 План реализации проекта…….9 Ожидаемые результаты…….10 Литература ………………….11 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
-
Тип проекта: Познавательно - творческийСроки реализации проекта: 1 УЧЕБНЫЙ ГОДУчастники проекта:Воспитатель: Докучаева Е.В.Воспитанники средней группыРодителиНаучная новизна: работа в данном направлении включает в себя элементы метода «сказкотерапия» , который выступает как инструмент развития личности.Практическая значимость: воспитание творческой, разносторонней личности.
-
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова, речь и мышление, фантазию и воображение. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать частью внутреннего мира растущего человека.
-
Цель проекта.Формирование у детей связной речи посредством работы с русскими народными сказками.Задачи.1) Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;2) воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.3) формировать умение инсценировать эпизоды сказок;4) развивать у детей монологическую речь, образное мышление, фантазию, творческие способности;;
-
Этапы реализации проекта.1 этап - подготовительный (одна неделя)Подбор методической, художественной литературы по данной теме.Составления плана работ над проектом.Подбор наглядного и дидактического материала.Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни младшего дошкольника»2 этап - основной (2 недели)Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.3 этап - итоговый (одна неделя)Подведение итогов работы по проекту.
-
План реализации проекта.
-
-
Ожидаемые результаты.
развитие интереса художественному творчеству; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие выразительности и связной речи детей; развитие эмоциональной отзывчивости; гармонизация отношений между взрослыми и детьми
-
Литература
1) Вачков, И. Сочиняем сказки / И. Вачков // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.". - 2003.- № 19 / 16-22 мая. - С. 16. 2) Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству: (теория и практика сказкотерапии): книга для заботливых родителей, психологов, педагогов, дефектологов и методистов / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева; худож. Р. И.Шустров, ред. Г. А.Седова.- СПб.: Златоуст, 1998.- 349 с.- (Ребёнок и взрослый XXI века) 3) Сборник русских народных сказок; 4) Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Владос - Москва, 2010. - 288 c.
-
Инсценировка сказки «Разные колеса»
-
Литературный вечер «В гостях у сказки»
-
Экскурсия в библиотеку
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.