Содержание
-
Учитель – логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №185 г.Хабаровска Корытова Наталья Вячеславовна Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений
-
Актуальность темы
Не сформированы временные представления Не сформированы пространственные представления Нарушения звукопроизношения Недоразвитие моторных и графомоторных навыков Трудности понимания и удержания инструкций Нарушение восприятия Низкий темп деятельности
-
Цель:
формирование функционального базиса процессов письма и чтения, профилактика нарушений письменной речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений
-
Задачи:
развитие графомоторной функции; развитие зрительного гнозиса, мнезиса, зрительного анализа, синтеза, представлений; развитие пространственных представлений; развитие оптико-пространственного анализа и синтеза; развитие мыслительных процессов; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма; воспитание сосредоточенности, усидчивости.
-
Методологическая основа:
культурно-историческая концепция развития высших психических функций, возрастные новообразования (Л.С.Выготский); учение об интегративной деятельности головного мозга (П.К.Анохин, А.Р. Лурия); учение о психологических основах формирования письма и письменной речи (Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин).
-
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений 3 этап Обучение детей моделированию предметно- пространственных построений 2 этап Привитие детям навыков полисенсорного восприятия предметов 4 этап Обучение ориентировки в пространстве с помощью схем 1 этап Создание четких представлений о своем теле и его симметричности Схема-план
-
Практические методы дидактические игры выполнение по образу Собственно практические упражнения прятанье и поиск имитация действий работа со схемой моделирование Игровые игровые проблемные ситуации Методы и приемы загадки
-
Первый блок заданий
развитие графомоторных навыков развитие чувства ритма развитие зрительно-пространствен-ной координации развитие координации руки и глаза развитие направленных движений руки
-
Игра «Кому что нужно»Цель: Формирование зрительно-моторных координации, способности зрительно воспринимать заданное направление и контролировать в соответствии с ним движение руки при проведении линий.
Провести линии точно по дорожкам и узнать, кто кем будет (гусеница - бабочкой, яйцо - цыпленком, семечко -подсолнухом, Желудь - дубом, теленок - коровой).
-
Игра «Около дома»
Задание: Используя рисунок дома и его фотографии, определить, кто какую фотографию сделал. Подробно объяснить свой выбор, рассказав, что изображено на каждой фотографии, как видят дом мама, мальчик и девочка.
-
Второй блок заданий
развитие зрительного гнозиса, анализа, синтеза развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза
-
Игра «Чаепитие»Цель: закрепление умения определять направления и положения предметов в пространстве относительно друг друга.
Задание: По схемам определить, кто из персонажей картины (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде. Подробно пояснить свой выбор, составив рассказ-рассуждение.
-
Игра «Где чей домик» Цель. Развитие познавательной активности, внимания, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации; формирование знаний о жилищах животных.
Определить, кто из этих животных попадёт в свой «Домик".
-
Третий блок заданий
развитие логического мышления развитие зрительного внимания развитие зрительной памяти
-
Найди домики, в которых живут белочка и зайчик. Начинай свой путь от стрелки.
-
В каком доме живёт девочка? Нарисуй её путь глядя на схему.
-
Схема действий педагога и детей на занятии тема: «Зима»
Аудиозапись шума ветра Переключение внимания, любопытство, сосредоточение на новом объекте Беседа о зиме Сенсорное обследование (включение зрительных, слуховых анализаторов, рождение образа-представления), формирование мотивации Д/И «Где лежит снежинка» (Работа со схемами предлогов) Уточнение представлений о местоположении; слуховое, двигательное обследование Д/и «Кто где спрятался», «Узнай по описанию» Коррекция зрительного восприятия на основе заданий в узнавании, различении и соотнесении понятий и предметов Д/И «Зимующие, перелетные птицы», «Покормим птиц» Развитие логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики Результат (помощь лесу, зимующим птицам) Эмоциональное переживание, удовлетворение результатом
-
Результативность
Временные представления 75% Сформированы пространственные представления 87% Нарушения звукопроизношения 0 Недоразвитие моторных и графомоторных навыков 11 % Трудности понимания и удержания инструкций 23 % Нарушение восприятия 25% Низкий темп деятельности 27 %
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.