Презентация на тему "Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений"

Презентация: Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.69 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений
    Слайд 1

    Учитель – логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №185 г.Хабаровска Корытова Наталья Вячеславовна Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Не сформированы временные представления Не сформированы пространственные представления Нарушения звукопроизношения Недоразвитие моторных и графомоторных навыков Трудности понимания и удержания инструкций Нарушение восприятия Низкий темп деятельности

  • Слайд 3

    Цель:

    формирование функционального базиса процессов письма и чтения, профилактика нарушений письменной речи через развитие и уточнение пространственно-временных представлений

  • Слайд 4

    Задачи:

    развитие графомоторной функции; развитие зрительного гнозиса, мнезиса, зрительного анализа, синтеза, представлений; развитие пространственных представлений; развитие оптико-пространственного анализа и синтеза; развитие мыслительных процессов; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма; воспитание сосредоточенности, усидчивости.

  • Слайд 5

    Методологическая основа:

    культурно-историческая концепция развития высших психических функций, возрастные новообразования (Л.С.Выготский); учение об интегративной деятельности головного мозга (П.К.Анохин, А.Р. Лурия); учение о психологических основах формирования письма и письменной речи (Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин).

  • Слайд 6

    Развитие и уточнение пространственно-временных представлений 3 этап Обучение детей моделированию предметно- пространственных построений 2 этап Привитие детям навыков полисенсорного восприятия предметов 4 этап Обучение ориентировки в пространстве с помощью схем 1 этап Создание четких представлений о своем теле и его симметричности Схема-план

  • Слайд 7

    Практические методы дидактические игры выполнение по образу Собственно практические упражнения прятанье и поиск имитация действий работа со схемой моделирование Игровые игровые проблемные ситуации Методы и приемы загадки

  • Слайд 8

    Первый блок заданий

    развитие графомоторных навыков развитие чувства ритма развитие зрительно-пространствен-ной координации развитие координации руки и глаза развитие направленных движений руки

  • Слайд 9

    Игра «Кому что нужно»Цель: Формирование зрительно-моторных координации, способности зрительно воспринимать заданное направление и контролировать в соответствии с ним движение руки при проведении линий.

    Провести линии точно по дорожкам и узнать, кто кем будет (гусеница - бабочкой, яйцо - цыпленком, семечко -подсолнухом, Желудь - дубом, теленок - коровой).

  • Слайд 10

    Игра «Около дома»

    Задание: Используя рисунок дома и его фотографии, определить, кто какую фотографию сделал. Подробно объяснить свой выбор, рассказав, что изображено на каждой фотографии, как видят дом мама, мальчик и девочка.

  • Слайд 11

    Второй блок заданий

    развитие зрительного гнозиса, анализа, синтеза развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза

  • Слайд 12

    Игра «Чаепитие»Цель: закрепление умения определять направления и положения предметов в пространстве относительно друг друга.

    Задание: По схемам определить, кто из персонажей картины (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде. Подробно пояснить свой выбор, составив рассказ-рассуждение.

  • Слайд 13

    Игра «Где чей домик» Цель. Развитие познавательной активности, внимания, пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации; формирование знаний о жилищах животных.

    Определить, кто из этих животных попадёт в свой «Домик".

  • Слайд 14

    Третий блок заданий

    развитие логического мышления развитие зрительного внимания развитие зрительной памяти

  • Слайд 15

    Найди домики, в которых живут белочка и зайчик. Начинай свой путь от стрелки.

  • Слайд 16

    В каком доме живёт девочка? Нарисуй её путь глядя на схему.

  • Слайд 17

    Схема действий педагога и детей на занятии тема: «Зима»

    Аудиозапись шума ветра Переключение внимания, любопытство, сосредоточение на новом объекте Беседа о зиме Сенсорное обследование (включение зрительных, слуховых анализаторов, рождение образа-представления), формирование мотивации Д/И «Где лежит снежинка» (Работа со схемами предлогов) Уточнение представлений о местоположении; слуховое, двигательное обследование Д/и «Кто где спрятался», «Узнай по описанию» Коррекция зрительного восприятия на основе заданий в узнавании, различении и соотнесении понятий и предметов Д/И «Зимующие, перелетные птицы», «Покормим птиц» Развитие логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики Результат (помощь лесу, зимующим птицам) Эмоциональное переживание, удовлетворение результатом

  • Слайд 18

    Результативность

    Временные представления 75% Сформированы пространственные представления 87% Нарушения звукопроизношения 0 Недоразвитие моторных и графомоторных навыков 11 % Трудности понимания и удержания инструкций 23 % Нарушение восприятия 25% Низкий темп деятельности 27 %

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке