Содержание
-
Словарная работа на уроках русского языка. Рыжова Л.И. Учитель начальных классов Школы № 16 города Сарова Нижегородской области
-
Задачи. Научить ребенка писать слова без ошибок Сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов Снизить тревожность детей перед написанием словарного диктанта.
-
1.Запись слова звуками (орфоэпическое произношение).2.Запись слова буквами, как может сам ребёнок.3.Фиксация разных детских записей на доске (правильных и неправильных). 4.Сравнение своей записи с написанием в словаре.5.Выявление проблемы: «сколько разных записей!?» (обнаружение несостоятельности).6.Выявление причин несостоятельности (ищем ошибкоопасные места), рефлексия, контроль своих действий.7.Постановка задачи для самого ребёнка: «Почему это слово пишется так, а не иначе? Надо научиться писать это слово, запомнить его написание» Знакомство с новым словом.
-
Приемы работы над словами на различных этапах усвоения знаний. на этапе, предшествующем предъявлению нового слова; на этапе предъявления слова; на этапе закрепления и введения изученных слов в активный словарь; на этапе контроля.
-
Методы и приемы в обучении письму непроверяемых слов.
-
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) Под кустом сидит заяц.
-
КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е», которую надо запомнить… Парный согласный «Д», проверить ТЕТРАДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) Мягкий знак – показатель мягкости…
-
«НЕМОЙ» СЛОВАРИК. «ведущий» ученик молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
-
«ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ. Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.
-
«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова… Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
-
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ -слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать количество словарных слов
-
Картинный диктант. Запишите слова и подчеркните орфограмму.
-
«ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова
-
КОПИЛКА - МИНУТКА На карточке записана группа слова Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова 1 минута на запоминание
-
«НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ» Это списывание с определённым грамматическим заданием. Медведь городе живёт в лесу, а я живу в Вставь в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова.
-
Головоломки ВОСТОК СОРОКА ВОРОНА
-
МУДРЫЙ СЛОВАРИК Как об стенку горох. Береги нос в большой мороз. Кормикорову сытнее, молоко будет вкуснее.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.