Презентация на тему "Работа с текстом на уроках русского языка как средство развития коммуникативных навыков и личности учащегося"

Презентация: Работа с текстом на уроках русского языка как средство развития коммуникативных навыков и личности учащегося
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа с текстом на уроках русского языка как средство развития коммуникативных навыков и личности учащегося" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.61 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом на уроках русского языка как средство развития коммуникативных навыков и личности учащегося
    Слайд 1

    Творческая лаборатория

    РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • Слайд 2

    Цель: показать методы и приемы формирования умений и навыков речевого общения через использование текста в качестве дидактического материала Задачи: -представление приемов работы с текстом для учащихся разных возрастных групп; - распространение педагогического опыта

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы в свете модернизации образования

    Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Содержание государственного общеобразовательного стандарта по русскому языку ориентировано не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно говорить и писать в разных условиях общения.

  • Слайд 4

    Современные подходы к развитию личности ребенка диктуют необходимость методики обучения родному языку, направленной на развитие речевых способностей.

  • Слайд 5

    Ключевые компетенции в преподавании русского языка литературы

    --- языковая --- коммуникативная --- лингвистическая --- интеллектуальная

  • Слайд 6

    Значимость коммуникативной компетенции

    Современная жизнь ставит перед учеником следующие цели: - свободное владение языком, - умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувство дискомфорта, неуверенности в себе.

  • Слайд 7

    Для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланировать свою речь, правильно выбрать содержание, найти адекватные средства выражения мысли и обеспечить обратную связь (по мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева )

  • Слайд 8

    ПРОТИВОРЕЧИЯ

    НЕОБХОДИМОСТЬ «активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач» Падение речевой культуры учащихся Падение речевой культуры учащихся

  • Слайд 9

    В рамках деятельностного подхода очевидна эффективность текста как основной дидактической единицы на уроках русского языка. В тексте отражаются факты и особенности национальной культуры.

  • Слайд 10

    Цель: формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации через использование текста в качестве дидактического материала.

  • Слайд 11

    Задачи: 1) использовать на уроках русского языка формы и методы работы с текстом, способствующие развитию речи учащихся и формированию у них коммуникативной компетентности; 2) показать способы практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.

  • Слайд 12

    Текст

    Это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды; Средство духовно-нравственного становления личности; именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе коммуникативная развивающая воспитательная образовательная

  • Слайд 13

    Направление деятельности

    На уроках русского языка работа с текстом ведется по трем направлениям: 1) изучение системы языка на основе заданий к текстам, 2)развитие речи при анализе текстов-образцов, при создании учащимися собственных высказываний в письменной форме, 3) осуществление контроля знаний, умений, навыков.

  • Слайд 14

    Формы и методы организации работы с текстом

    * комплексная работа с текстом; * лингвостилистический анализ текста; * «самодиктанты»; * сочинение-рассуждение; * редактирование текста; * различные виды диктантов; * интеллектуально-лингвистические упражнения; * работа с текстами – миниатюрами; *коммуникативные и игровые ситуации.

  • Слайд 15

    Виды работы с текстом

    сравнение отдельных предложений и текстов, нахождение границ предложений в тексте, деление текста на абзацы, восстановление деформированного текста, собирание текстов из фрагментов, выделение в тексте опорных слов, составление планов, определение темы текста и основной мысли, озаглавливание,

  • Слайд 16

    определение отношения автора к предмету речи, анализ авторского заголовка, выделение структурных частей текста (зачина, основной части, концовки), сочинение по опорным словам, составление текстов разных типов речи, разных стилей по одной теме.

  • Слайд 17

    Дидактические игры на уроке.

    «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте. «Переводчик». Замените иноязычное слово русским. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

  • Слайд 18

    Работа с текстом

    Начальный этап 5-7 класс Средний этап 8-9 класс Старший этап 10-11 класс

  • Слайд 19

    Текст- центральное звено второй части экзаменационных работ. На основе текста строятся тестовые задания разного типа. Эти задания проверяют подготовку учащихся по всем основным разделам курса: чтению и пониманию текста, оценке его содержания. Созданию собственного высказывания на основе предложенного текста.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Выводы

    В результате применения разработанных методических приемов предполагается достижение следующих результатов: повышение интереса к русскому языку и литературе; повышение результативности обучения; умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации; умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров; повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции.

  • Слайд 22

    Формирование коммуникативной компетенции посредством работы с текстом не только помогает подготовиться к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, но и способствует разностороннему развитию личности ученика.

  • Слайд 23

    Рефлексия

    Полученная информация была важной и интересной Продемонстрированные приёмы буду применять в работе Данные приёмы мне известны, но я их не использую в своей работе Для меня было недостаточно данной информации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке