Содержание
-
Развитие артикуляционной моторики детей с применением инновационных методов в системе комплексного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого развития.
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Мержиевская Юлия Владимировна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 11.12.2019
-
-
Работа по профилактике нарушений звукопроизношения Выработка центральной воздушной струи (дыхательная гимнастика) Укрепление и развитие подвижности артикуляционных органов (артикуляционная гимнастика)
-
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);Улучшить подвижность артикуляционных органов;Укрепить мышечную систему языка, губ, щекНаучить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;Увеличить амплитуду движений;Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляторных органов; Подготовить артикуляторный аппарат к постановке звуков.
-
Если вы регулярно занимаетесь артикуляционной гимнастикой с ребенком 3-4 лет, то это поможет (если нет тяжелого нарушения речи) ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям - 5-6 лет – подготовить артикуляторные органы к постановке звуков, которыми самостоятельно он освоить не смог.
-
Цель артикуляционной гимнастики – нужный артикуляционный уклад расчленить на элементарные движения, отработать каждое движение отдельно с тем, чтобы соединить отдельные движения в одну сложную артикуляцию.
-
Процесс формирования артикуляторных движений осуществляется как произвольный и осознанный: ребенок учится производить их и контролировать правильность выполнения. На первоначальном этапе артикуляционная гимнастика проводится следующим образом: взрослый и ребенок садятся перед зеркалом так, чтобы ребенок хорошо видел свое лицо и лицо взрослого. При этом ребенок осуществляет зрительный контроль за правильностью выполнения движений (сравнивает с образцом, данным логопедом; в зеркале контролирует собственные движения). В дальнейшем ребенок проверяет правильность выполнения на основе кинестетических (двигательных) ощущений. Артикуляция считается усвоенной, если она выполняется безошибочно и не нуждается в зрительномконтроле.
-
Требования, которые необходимо предъявлять к проведению артикуляционных упражнений:
Выработать умение принимать требуемую позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной артикуляционной позы на другую; Система упражнений по развитию артикуляционных движений должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений; Необходимы упражнения на сочетание движений языка и губ, так как при произношении звуков эти органы включаются в совместные действия; Занятия должны проводиться кратковременно, но многократно.
-
«Цветик-восьмицветик»
-
«Веселое путешествие»
-
«Лабиринт»
-
«Кубики»
-
«Гармошки»
-
-
-
* Фоторгафия взята из сети «Интернет»
-
Трейнер, вестибулярная пластинка MUPPY с бусинкой
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.