Содержание
-
«Развитие диалогической речи детей с ОНР на основе театрализованной деятельности»
Воспитатель МБДОУ №10 «Росинка» Лапковская Ольга Владимировна
-
Особенности развития диалогической речи у детей с ОНРУ детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Основной формой общения в дошкольном и школьном возрасте является диалог. Диалогическая форма общения позволяет активизировать внутреннюю и внешнюю речь через включение мыслительной деятельности для решения проблемных ситуаций и задач. Активизация познавательной потребности и коммуникативной деятельности, а так же диалогической речи. максимально реализуется в проблемных ситуациях в условиях игры, в которой возможны разные межличностные взаимодействия и ситуации общения. Мы остановим свое внимание на театрализованной игре.
-
Задачи развития диалогической речи детей - Научить детей пользоваться диалогом как формой общения. - Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность. - Содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения. - Усвоить различные по форме и содержанию вопросы и ответы, вопросительную и повествовательную интонации. - Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами. - Совершенствовать эмоциональную, выразительную речь. - Развивать умение следовать правилам ведения диалога. - Приобщать детей к литературным произведениям, то есть содействовать не только восприятию форм диалога, но и их воспроизведению. - Развивать речевые умения: от восприятия и заимствования речевых форм к самостоятельному их использованию и переносу в новые условия общения.
-
Условия успешного развития театрализованной деятельности
Предметно-развивающая среда Учёт индивидуальных особенностей детей Возрастные и поло ролевые особенности Соответствие требованиям программы. Взаимодействие со специалистами(логопед,психолог,муз.работник) Работа с родителями(консультации,совместная организация спектаклей,утренников,развлечений)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимани
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.