Содержание
-
Развитие лексико-грамматического строя речи по средством пескотерапии
Выполнила: Т.А.Королёва воспитатель МБДОУ №17 «Красная шапочка» РТ,г.Бугульма
-
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и речевой коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и пескотерапия.Перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции :восприятие, внимание, память, мышление, а главное - речь и моторика. Игры с использованием пескотерапии можно разделить на несколько направлений. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребёнок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. идет обучение письму и чтению. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи, т.е. на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола . Знакомство со словами – предметами, словами – признаками, словами – действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов. Идет обучение письму и чтению. Игры с использованием пескотерапии можно разделить на несколько направлений. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребёнок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. идет обучение письму и чтению. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи, т.е. на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола . Знакомство со словами – предметами, словами – признаками, словами – действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов. Идет обучение письму и чтению. Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке.
-
Материал для работы
-
«Обвожуи говорю»
-
«Дорожка длинная или короткая»
-
«Угости мышку чаем»
-
«Зайка скакал, медведь шёл…»
-
«Яблочко наливное, зеленое да золотое»
-
«Расскажу вам сказку»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.