Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №125 г.КалининградРазвитие речи ребенка дошкольного возрастаПодготовила: Ножнина Е.А. воспитатель
-
«А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
-
-
Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
-
Активный словарь Пассивный
-
Активный словарь слова, которые ребенок говорит Пассивный словарь слова, которые ребенок понимает
-
Грамматический строй речи
Система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы.
-
Морфологический уровень умение владеть приёмами словообразования Синтаксический уровень умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова
-
Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Дети с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на занятиях.
-
Подбор лексического материала по тематическому принципу способствует
систематизированному усвоению и запоминанию. неоднократному повторению в течение всего периода обучения. повышению эффективности словарной работы в контексте практической деятельности.
-
Формирование грамматических представлений включает
упражнения на словоизменение упражнения на словообразование употребление предлогов составление предложений различной структуры с постепенным усложнением
-
Развитие грамматического строя включает
отработку падежных окончаний имен существительных единственного числа преобразование существительных в И.п. единственного числа во множественное число согласование числительных два и пять с существительными согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут) образование сравнительной степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный) закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов образование глаголов движения с приставками
-
Для решения всех задач речевого развития используются дидактические игры
закрепляют и уточняют словарь упражняют в составлении связных высказываний развивают объяснительную речь
-
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.