Содержание
-
-
Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования.
-
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук.
-
Цели и задачи коррекционных игр
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук Задачи: Развитие зрительного, слухового восприятия; Развитие тактильной чувствительности рук детей; Совершенствование двигательной памяти
-
Игры с платочками
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность, проговаривают слова стихотворения, делают движения по тексту. Мама вечером стирала, а я рядышком стояла (берут платочки в руки, имитируют стирку белья) Не стирала, охала – ох-ох (покачивают головой) Да глазами хлопала – хло-хлоп-хлоп (подносят пальцы к глазам, имитируют «моргание») Лучше было не стоять, а взять и маме помогать. (имитируют стирку)
-
Игры с прищепками
Дети бельевой прищепкой прицепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Вот проснулся, встал гусёнок, пальцы щиплет он спросонок: Дай, хозяйка корма мне раньше, чем моей родне.
-
Игры с длинными бигуди
Дети берут в руки бигуди, замыкают их в кольцо и надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Жили-были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
-
Игры с ковриками
Тропинка. Шёл мишутка – топ да топ, (указательные и средние пальцы «идут» в разных направлениях по коврику) Вдоль звериных тайных троп (подушечками пальцев чертят по коврику дорожки) Но устал и сел на пень (кладут кулак на кулак – «медведь на пеньке») И ему подняться лень (кладут кулак на коврик)
-
Игры с пробками
Ребёнок проговаривает слова, выделяя интонационно слоги и одновременно нажимая на пробку. Са-са-са, са-са-са, Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су, Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са, Отгадайте, где оса!
-
Игры с массажными мячиками
Дети прокатывают мячики в руках, по каждому пальцу, по голове, по животу и по ногам, проговаривая слова: Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки ,просыпайтесь.
-
Игры с мягкими мячиками
Дети сжимают и разжимают в ладонях мячик, проговаривая слова: Тесто мнём, мнём, мнём. Тесто жмём, жмём, жмём. Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять, Не пора ли вынимать?
-
Игры с шестигранными карандашами
Дети катают карандаш по поверхности ладони, проговаривая слова: У часиков песня такая – тик-тик-тик. У птички-синички такая – пик-пик-пик. У поросёнка такая – хрю-хрю-хрю. У ёжика песня такая- плюх-плюх-плюх. А у рыбки какая? (прикладывают указательный пальчик ко рту)
-
Игры с резиночками для волос
Дети надевают резиночки на каждый палец руки, начиная с большого пальца, проговаривая слова: Я пальчик первый, я – большой! Указательный – второй. Третий пальчик – средний. Четвёртый – безымянный. А пятый мизинчик – он самый маленький, румяный.
-
Игры со счётными палочками.
Дети ставят счётную палочку поочерёдно на каждый пальчик и проговаривают слова: Цапля. Очень длинный клюв у цапли, Вы длинней найдёте вряд ли. Клювом мериться пришли Аисты и журавли.
-
Игры с зубными щётками
Дети берут в руки зубную щётку. Растирают щёткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, проговаривая слова. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики!
-
Игры с бусами
Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. Дома я одна скучала, Бусы мамины достала. Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.