Содержание
-
Развитие речевого творчества дошкольников посредством песочной анимации в условиях реализации ФГОС ДОО.(Опыт работы)Выполнила:Сильнядина Е.Н 2018г
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И.ФЕРОПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКАГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИСТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
-
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский
-
Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности.
-
Цель: Формирование у детей потребности в речевом творчестве, через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация.Задачи:1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.2. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, сочинять сказки самостоятельно при помощи воспитателя и отражать его в песочной анимации.3. Создать условия для развития речевого творчества .4. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление. 5. Развивать речевую активность в процессе познания, 6. Обогащение словаря: рисование песком песочные картины. 7.Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук. 8.Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
-
Методы и приёмы работы со сказкой:
«Продолжи сказку». «Измени характер героя». «Знакомые герои в новых обстоятельствах». «Сказка с середины». «Семейные сказки».
-
Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
-
На начальном этапе обучения дети могут создавать простейшие изображения.
-
Мои темы работ постепенно усложняются, появляются сюжетные картины.
-
Этапы создания мультфильма: 1. придумывание и обсуждение сюжета: придумываем сказку . 2. прорисовываем сюжет. 3. съемка мультфильма : - в среднем 60 – 70 кадров (фотографий); - большая детализация движения персонажа; 4. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
-
Программы по созданию мультфильма: WindowsMovieMaker, MakerCyberLink Power Director 12
-
Вывод:вы убедились, что процесс создания мультфильма при помощи песочной анимации самими детьми является развитием речевого творчества дошкольников, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям (ФГОС).
-
Список используемой литературы: 1. Родари, Дж. Грамматика фантазии, илиВведение в искусство придумывания историй / Дж. Родари. – М., 1990. 2.Макунина, Е.Б. Придумываем истории и сказки / Е.Б. Макунина // 3. Ребенок в детском саду. – 2006. – № 1. – 2005. – № 6. – С. 12. 4.А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. 5.Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006 6.Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптир. пер. с англ.] – М.: ИНТ, 2010. – 94 с.: ил. 7. Зеленцова-Пешкова, Н. В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста / Н. В. Зеленцова- Пешкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 91 с. 8. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Речь, 2015. - 252 с.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.