Содержание
-
Презентация
Педагога –психолога Сигаевой Е.А
-
Сигаева Екатерина Александровна
Год и дата рождения 1985г. 26 апреля Образование Высшее Наличие квалификационной категории вторая Стаж педагогической деятельности 5 лет Занимаемая должность Педагог-психолог Место работы МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников №67 Канавинского района г.Нижнего Новгорода
-
Тема: «Снижение агрессивности у детей методом песочной терапии»
-
Условия формирования личного вклада педагога
Конец 1920-х годов –Анна Фрейд и Эрик Эриксон использовали при работе с детьми игрушки и миниатюры на подносе с песком 1935 год - в Швейцарии в работе с детьми начала использоваться "техника построения мира», разработанная Маргарет Ловенфельд Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретическая основа песочной терапии Автор метода "Песочной терапии", швейцарский юнгианский аналитик ДораКальфф
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Неспособность понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями Поддержание психического здоровья, формирование гуманного, искреннего отношения к сверстникам , взрослым и всему живому Возникновение негативных эмоциональных переживаний: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью
-
Предметно-развивающая среда
Песочный световой стол Песок: речной, цветной Коллекция миниатюрных фигур Игровые образы – куклы Оборудование и материалы:лопатки, кисточки, воронки, сито, формочки для песка , колбочки Бросовый и природный материалы: пуговицы, бусы, монетки, цепочки, часы, камешки, ракушки, веточки, желуди, каштаны, шишки, сухоцветы Рамочки для рисования песком Заготовки из бумаги для картинок из песка , картинки с героями из сказок, иллюстрации, картины, фотографии
-
Цель : снизить проявления агрессивности в поведении детей
Задачи: 1. Снять эмоциональное напряжение возбуждение и аффективные реакции детей 2. Формировать эмоциональное осознание своего поведения. 3. Формировать социально приемлемые адекватные способы выражения гнева. 4. Обогатить опыт общения навыками конструктивного поведения 5. Развитие творческих способней.
-
Группы методов и приемов песочной терапии с детьми
Словесные методы Исследовательская, практическая деятельность Наглядные методы Музыка в процессе творчества Создание песочных композиций Игровая деятельность
-
IЭтап
Ознакомление детей с песочными столами и правилами игры в ней. Цель: Развивать положительный эмоциональный интерес к деятельности с песком. Знакомство со способами работы в ней
-
II Этап
Погружение в творческийпроцесс, актуализация чувств и ассоциаций. Цель: Активизировать эмоциональный опыт взаимодействия детей друг с другом, способствовать возникновению эмпатии и сопереживания, снижение негативных реакций.
-
III Этап
Самостоятельная деятельность детей в соответствии с алгоритмом действий в роботе со световыми столами Цель : Развивать эмоционально-чувственный опыт детей, закреплять умение выслушивать друг друга в процессе совместной деятельности, искать компромиссы в решении задач
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Выступление на педагогическом совете, тема: «Песочная терапия как метод преодоления агрессии» с показом презентации «Арт –терапия, рисование песком» Проведение мастер класса для педагогов «Песочница желаний» Показ открытого занятия с детьми - «Песочный человек» Участие в открытом конкурсе профессионального мастерства педагогов – психологов «Песочница желаний»
-
Выводы
Проведенный цикл занятий с использованием песочной терапии расширил эмоциональный опыт взаимодействия детей друг с другом. Песочная терапия снизила негативные проявления и уменьшила проявление отрицательных эмоций, способствовала совершенствованию гуманных чувств детей, они стали добрее и внимательнее друг к другу и к окружающим, научились выражать свои эмоции в безобидной форме. Дети чувствовали себя более успешными , а на занятии не было скуки и монотонности Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей и воображения Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей и воображения
-
Литература
Н.В.Кузуб, Э.И.Осипук В гостях у «Песочной Феи» Речь СПб., 2011 О.Ю.Епанчинцева Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2011 г. Е.В.Ратникова, А.В. Гаврик Игры на песке. Работа с семьей и детьми – Речь СПб., 2013г. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – СПб., 2007 Галина Эль Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб,: Речь, 2010 г. Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ, «АЙРИС-пресс», 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.