Презентация на тему "Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей"

Презентация: Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие дошкольника, как одна из образовательных областей
    Слайд 1

    ФГОС – ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РФ

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ОДНА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ второго раздела «Требования к структуре образовательной программы и её объёму»

    Само содержание здесь не определяется, оно в деталях для каждой группы представлено в примерных образовательных программах, а в стандарте определена структура материала, который должен быть обяза­тельно включен в программу. Обратим внимание на пункт 2.6. материалы о структу­ре программы по речевому развитию. Там выделено 7 компонентов.

  • Слайд 3

    КОМПОНЕНТЫ и задачиречевого развития дошкольников

    Владе­ние ре­чью как средст­вом обще­ния и культу­ры; Обогащение активного словаря; Развитие связной речи (диалогиче­ской, моноло­гической) ; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 4

    А вам знакома работа,которую требует выполнять ФГОС?

    Конечно, мы всегда занимались развитием навыков общения, обога­щали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Думаю, что не всегда убедительно осуществлялась работа, связанная с развитием детского творчества, её надо будет изменить, найти новые подходы к развитию творческих способностей детей.

  • Слайд 5

    Компонент 1 Владе­ние ре­чью как средст­вом обще­ния и культу­ры

    Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлении кон­тактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружаю­щим. Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа.

  • Слайд 6

    Компонент 2 Обогащение активного словаря

    Владеть речью - это, во-первых, владеть словарём. Обога­щение активного словаря дошкольника происходит за счёт основного сло­варного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родите­лей. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.

  • Слайд 7

    Компонент 3Развитие связной речи(диалогиче­ской, моноло­гической)

    Наша связная речь состоит из двух частей - диалога и моно­лога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грам­матического строя речи. Грамматический строй, т.е. умение изменять сло­ва, соединять их в предложения, ребёнок усваивает на слух, осмысливая речь взрослых. Кроме этого мы проводим специальные упражнения, помогаю­щие детям усвоить наиболее сложные конструкции.

  • Слайд 8

    Компонент 4Развитие речевого творчества

    Развитие речевого творчества - работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.

  • Слайд 9

    Компонент 5Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

    Ребёнок осваивает речь, начиная со звукового строя языка. Темп усвоения звуков у каждого ребёнка свой, но к пяти годам основания к тому, чтобы чётко и внятно произносить все звуки родного языка есть прак­тически у каждого здорового дошкольника. В ФГОС этот компонент назы­вается «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха» и предполагает, что ребёнок усваивает интонационный строй родного языка, систему ударений, произношение слов и умение выразитель­но говорить, читать стихи.

  • Слайд 10

    Компонент 6Знакомство с книжной культурой

    Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Мы с вами совсем не­давно на педсовете обсуждали данный вопрос, и нашли много нерешённых проблем. Главная из них состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания.

  • Слайд 11

    Компонент 7Формирование звуко­войаналитико-синтетической активности

    Формирование звуко­вой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Вся наша работа по развитию речи в детском саду подготавливает ребёнка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьёзную трудность из- за особенностей мышления.

  • Слайд 12

    Образовательная область«Речевое развитие»

    Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрирует­ся с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникнове­ние способствует формированию высших психических функций, помога­ет решать проблемы социально-личностного, художественного и даже физического развития.

  • Слайд 13

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

    Подготовила: Стратонова Е.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке