Содержание
-
ФГОС – ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РФ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА КАК ОДНА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Подготовила: Стратонова Е.В.
-
СОДЕРЖАНИЕ второго раздела «Требования к структуре образовательной программы и её объёму»
Само содержание здесь не определяется, оно в деталях для каждой группы представлено в примерных образовательных программах, а в стандарте определена структура материала, который должен быть обязательно включен в программу. Обратим внимание на пункт 2.6. материалы о структуре программы по речевому развитию. Там выделено 7 компонентов.
-
КОМПОНЕНТЫ и задачиречевого развития дошкольников
Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной речи (диалогической, монологической) ; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
-
А вам знакома работа,которую требует выполнять ФГОС?
Конечно, мы всегда занимались развитием навыков общения, обогащали словарь, исправляли звукопроизношение, знакомили с детской литературой и готовили к освоению грамоты. Думаю, что не всегда убедительно осуществлялась работа, связанная с развитием детского творчества, её надо будет изменить, найти новые подходы к развитию творческих способностей детей.
-
Компонент 1 Владение речью как средством общения и культуры
Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком русского народа.
-
Компонент 2 Обогащение активного словаря
Владеть речью - это, во-первых, владеть словарём. Обогащение активного словаря дошкольника происходит за счёт основного словарного фонда языка и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей. Для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы.
-
Компонент 3Развитие связной речи(диалогической, монологической)
Наша связная речь состоит из двух частей - диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи. Грамматический строй, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения, ребёнок усваивает на слух, осмысливая речь взрослых. Кроме этого мы проводим специальные упражнения, помогающие детям усвоить наиболее сложные конструкции.
-
Компонент 4Развитие речевого творчества
Развитие речевого творчества - работа непростая. Она предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Всё это становится возможным, если мы создаём для этого условия.
-
Компонент 5Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Ребёнок осваивает речь, начиная со звукового строя языка. Темп усвоения звуков у каждого ребёнка свой, но к пяти годам основания к тому, чтобы чётко и внятно произносить все звуки родного языка есть практически у каждого здорового дошкольника. В ФГОС этот компонент называется «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» и предполагает, что ребёнок усваивает интонационный строй родного языка, систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи.
-
Компонент 6Знакомство с книжной культурой
Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Мы с вами совсем недавно на педсовете обсуждали данный вопрос, и нашли много нерешённых проблем. Главная из них состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания.
-
Компонент 7Формирование звуковойаналитико-синтетической активности
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Вся наша работа по развитию речи в детском саду подготавливает ребёнка к школе, где необходима правильная устная речь, умение слушать других, вникать в содержание их речи. Речь уже в детском саду становится предметом анализа детей, что представляет для них серьёзную трудность из- за особенностей мышления.
-
Образовательная область«Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие» тесно интегрируется с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и даже физического развития.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Подготовила: Стратонова Е.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.