Содержание
-
Семинар – практикум
Тема: Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
-
-
Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов
-
-
Задачи по ЗКР
Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная групп
-
Первая младшая группа
1. Развивать речедвигательный и речеслуховой анализаторы ребенка для своевременного развития произносительной стороны речи. 2. Воспитывать слуховое внимание, речевое дыхание, основные качества голоса. 3. Вызывать правильное произношение звуков.
-
Вторая младшая группа
1.Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в процессе работы над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в. 2. Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса. 3. Вырабатывать чёткое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
-
Средняя группа
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: т, д, н, к, г, х, ы. 2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков: с, сь, з, зь, ц. 3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса. 4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
-
Старшая группа
1.Тренировать четкость движения органов артикуляционного аппарата в процессе артикуляционной гимнастики и в работе над звуками: й, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь. 2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотированных гласных я, е, ё, ю, шипящих звуков ш, ж, ч, щ и сонорных л, ль, р, рь. 3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. 4. Продолжать работу над чётким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.
-
Подготовительная группа
Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуков в различных сочетаниях. Развивать звуковой анализ слов. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки.
-
Развивающая предметно пространственная среда Информационно – просветительская работа с родителями Взаимодействие педагога со специалистами Взаимодействие педагога с ребенком
-
Мозговой штурм
Сколько раз в неделю проводится занятие по звуковой культуре речи? Надо ли планировать работу по ЗКР вне занятий? Когда?
-
Артикуляционный аппарат Интонационная выразительность речи Развитие голоса: сила и высота Речевой слух Развитие ритма, темпа тембра Произносительная сторона речи Развитие слухового внимания Развитие фонематического слуха Речевое дыхание
-
Комплексы упражнений
I.Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата. II.Упражнения, способствующие выработке движений и положений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков. III.Упражнения, способствующие выработке движений и положений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков. IV.Упражнения, способствующие выработке движений и положений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения шипящих звуков. V.Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звука Л. VI. Упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат для правильного произнесения звука Л.
-
Задачи
- Развивать круговые мышцы губ, умение удерживать губы в улыбке. - Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Развивать боковые мышцы языка. Активизировать боковые края и кончик языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка. Вырабатывать движения языка вверх и развивать растяжку подъязычной связки. Вырабатывать подъём средней части спинки языка. Отрабатывать умение удерживать рот открытым. Вырабатывать движения языка вверх и вниз.
-
Развивать круговые мышцы губ, умение удерживать губы в улыбке Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Развивать боковые мышцы языка.
-
Задачи: Активизировать боковые края и кончик языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка Вырабатывать движения языка вверх и развивать растяжку подъязычной связки
-
Звукопроизношение Плавность Четкость Выразительность Громкость
-
В играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется: Длительный выдох Сильный выдох Направленный выдох
-
Правильно дуть, это значит: Воздух набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Следить, чтобы не надувались щеки. Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
-
Речевой слух
Слуховое внимание: определение на слух то или иное звучание Фонематический слух: различение и узнавание фонем
-
Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.