Презентация на тему "Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей»"

Презентация: Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №43 «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Семинар – практикум на тему:   «Развиваем речь детей» Подготовили воспитатели: ТОЛСТАЯ Н.В. (I категория) БИРЮКОВА М.Н. СЕНТЯБРЬ 2017г

  • Слайд 2

    Цель семинара – практикума:предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

    Задачи: - познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы; - показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию. Практическая значимость: данный семинар – практикум может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В ходе проведения семинара – практикума будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам. Прогнозируемый результат семинара – практикума: - получение педагогами представления о методике составления загадок детьми по опорным таблицам разными способами в работе по речевому развитию детей; - активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов развития интеллектуальных, творческих способностей детей.

  • Слайд 3

    «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Типы загадок: Описательные, например, Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч. (АРБУЗ) Загадки-звукоподражания, например, За стеклянной дверцей Бьётся чьё-то сердце. Бьётся чьё-то сердце Тихо так, Тихо так. (ЧАСЫ) Загадки-рифмы, например, В подполье, в каморке Живет она в норке Серая малышка Кто же это? (МЫШКА) Загадки-первёртыши, загадки-небылицы, например, Шерсть смотали мы в моток Выйдет шёлковый платок. Отвечайте, правда ли? (НЕТ)

  • Слайд 4

    Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном значении слова; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать её.

    Но при использовании загадок мы также выявили, что многие дети, даже дети старшего дошкольного возраста, не умеют отгадывать загадки, хотя старшие дошкольники обладают уже определёнными знаниями и интеллектуальными умениями, достаточными для отгадывания загадок Учитывая то, что загадка – это своеобразная игра, мы решили научить детей играть в загадки: не отгадывать их, а наоборот, придумывать с помощью известных методов ТРИЗ, с которыми мы хотим вас сегодня познакомить. Так как же играть в загадки? Попытаемся сейчас составить загадки по опорным таблицам.

  • Слайд 5

    Методика составления загадок по опорным таблицам

    Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы «На что похоже?» Например: «У меня в руках меховая шапка. На что похоже?» ( на котёнка, на крокодила, на сугроб, на медвежью берлогу). Просто ответить на вопрос недостаточно. Надо доказать, что шапка похожа на крокодила. «С какой стороны надо смотреть, чтобы увидеть крокодила? Где у него хвост? А что он сейчас делает?»

  • Слайд 6

    Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицамПервый способ: 1. Составление опорной таблицы вида:

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: РАСЧЁСКА 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» (на забор, на пилу, на траву) РАСЧЁСКА 4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»  РАСЧЁСКА 5. Вставка «слов - связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске. Загадка. Что это? Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит. Как трава, но не растёт.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Второй способ: 1. Составление опорной таблицы вида:

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: СОЛНЦЕ 3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» СОЛНЦЕ 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»  СОЛНЦЕ 5. Вставка «слов - связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце. Загадка. Что это? Яркое, но не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Третий способ: 1. Составление опорной таблицы вида:

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например: КОМАР 3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» КОМАР 4. Заполнение правой части таблицы: «Кто совершает такое же действие?»  КОМАР 5. Вставка «слов - связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре. Загадка: Что такое? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    А теперь рассмотрим, как можно играть в загадки

    Можно использовать различные формы. 1. Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Один ребёнок отправляется за дверь. Воспитатель с детьми выбирает предмет и обсуждает, как составить загадку. Предмет прячется, приглашается ребёнок, и кто-то из детей загадывает загадку. 2. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. 3. Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители.

  • Слайд 13

    Таким образом, загадка – настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста

    Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приёма олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать её, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке