Презентация на тему "Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника"

Презентация: Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.08 Мб). Тема: "Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника
    Слайд 1

    ВкладО.С. Ушаковой в развитие речи дошкольника

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ Краткая биография Научно – исследовательская деятельность Основные публикации Список литературы

  • Слайд 3

    Ушакова Оксана Семеновна Дата рождения: 15 декабря 1938 г. Место рождения: Кировская область. Образование: В 1957 г. окончила дошкольное отделение педагогического факультета МГПИ им. В.И. Ленина, в 1964 г. - литературный факультет МОПИ им. Н.К. Крупской.

  • Слайд 4

    Карьера В 1971 г. принята на работу в Институт дошкольного воспитания младшим научным сотрудником. С 1973 г. зачислена на должность старшего научного сотрудника лаборатории развития речи детей. С 1989 года по настоящее время - заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства РАО. В 1997 г. защищена докторская диссертация "Речевое воспитание в дошкольном детстве". Доктор педагогических наук, профессор Международной академии наук психологии и образования. Руководит научно-исследовательской программой развития речи детей дошкольного возраста. Комплексный характер программы основан на данных не только педагогики и психологии, но и общего языкознания, социолингвистики и психолингвистики.

  • Слайд 5

    Награды медаль Ушинского (Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук) ветеран труда с 1989 г. Книги Оксана Семеновна Ушакова - автор более 250 публикаций, под её руководством защищено 20 кандидатских и докторских диссертаций по актуальным проблемам развития речи дошкольников.

  • Слайд 6

    Лекции и семинары В настоящее время О.С. Ушакова проводит авторские семинары по проблематике своих научных и прикладных исследований.

  • Слайд 7

    Концепция Развитая в соответствии с возрастом речь ребенка – одна из важнейших характеристик школьной готовности будущего первоклассника. Однако сегодня мы наблюдаем неуклонный рост числа детей, речь которых не соответствует возрастным возможностям. Неразвитая речь является серьезным препятствием для успешного обучения в школе и для общего развития ребенка. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому для успешного овладения речью необходимо целенаправленное обучение.

  • Слайд 8

    Оксана Семеновна Ушакова - ученица выдающегося психолога, педагога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина. Исследования Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой и их сотрудников, во многом изменили подход к содержанию и методике развития речи детей. В центре внимания находятся вопросы развития семантики детской речи, формирования языковых обобщений, элементарного осознания явлений языка и речи. Выводы, полученные в этих исследованиях, имеют не только большое теоретическое, но и практическое значение. На их основе были разработаны программа речевого развития детей, методические пособия для воспитателей, отражающие комплексный подход к речевому развитию и рассматривающие овладение речью как творческий процесс.

  • Слайд 9

    Сделанное коллективом Ф.А.Сохина - О.С.Ушаковой ныне не только утратило своей актуальности, но и максимально востребовано в практике российского дошкольного образования. В лаборатории развития речи под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой разработана теория усвоения языка в дошкольном детстве и психолого-педагогические основы методики развития речи в детском саду.

  • Слайд 10

    Е.А.Смирноваи О.С.Ушакова при разработке методики обучения старших дошкольников повествовательным монологам используют серии сюжетных картин. При рассказывании (индивидуальном и коллективном) по сериям картинок у детей формируется умение связывать слова в простых и сложных предложениях, соединять смысловые части высказывания, соблюдать структуру текста, использовать разнообразные зачины рассказа, синонимические замены при назывании героев, их действий, состояний. Исследования связной речи дошкольников Е.А.Смирновойи О.С.Ушаковойраскрывают возможность использования серии сюжетных картин в развитии связной речи.

  • Слайд 11

    Ушакова является одним из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников. Ею разработана система обучения родному языку детей от 3-х до 7-ми лет, на базе которой создана авторская "Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду" (1994). Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений.

  • Слайд 12

    В книге представлена авторская программа и конспекты занятий по развитию речи для всех возрастных групп детского сада, начиная со второй младшей; даются методические рекомендации по организации учебной работы. Вводная глава в краткой форме знакомит читателей с теоретическими основами авторской программы и методики.

  • Слайд 13

    В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, а также методические рекомендации по организации образовательной работы.

  • Слайд 14

    В книге раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) по всем возрастным группам; дается методика развития словесного творчества дошкольников; представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

  • Слайд 15

    Развитие связной речи у детей 5-8 лет. Дидактический материал. Предлагаемые серии картин могут использоваться педагогами как на занятиях по развитию речи, так и в свободной деятельности, а также в индивидуальной работе с теми детьми, у которых зафиксированы недостатки в развитии разных сторон речи.

  • Слайд 16

    В пособии раскрывается методика работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения. Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.; даются примерные конспекты занятий.

  • Слайд 17

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. Ушакова О. С. Игры и упражнения по развитию речи / О. С. Ушакова. – М. : Владос, 2004. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Владос, 2004. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М., 1994. https://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2368

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации