Презентация на тему "Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы."

Презентация: Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы." по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы.
    Слайд 1

    Синквейн

    Учитель-логопед: Григорьева Елена Владимировна. Педагог-психолог: Воробьёва Ольга Николаевна.

  • Слайд 2

    «Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Дошкольное детство - это тот период, когда закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось стремление ребенка к возвышенному, святому, доброму.

  • Слайд 4

    Эффективным педагогическим приёмом, отвечающим всем современным требованиям педагогики, в нашей работе стал «СИНКВЕЙН» - свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

  • Слайд 5

    Синквейнс французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Синквейн, как и хоку, несёт определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.

  • Слайд 6

    Синквейн - форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Одновременно с этим, развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память, активно поддерживается детская инициатива.

  • Слайд 7

    Правила составления синквейна.

  • Слайд 8

      Синквейнсостоит из пяти строк. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема). Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

  • Слайд 9

    Схема составления синквейна

    Слово для синквейна. Слова-признаки (какой?какая?какие?) Слова-действия (что делает? –ют?) Предложение, пословица или поговорка. Что это слово, явление значит для тебя (вас)?

  • Слайд 10

    В чём же эффективность и значимость синквейна?

    Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности, инициативу. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейнаможет использоваться как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

  • Слайд 11

    Дети сочиняли синквейны

    Улыбка Весёлая, добрая, Радует, удивляет, Она нас украшает, Улыбка - это добро. Хлеб Мягкий, овальный, Печется, дышит, Без хлеба не жить, Хлеб – это вкусно.

  • Слайд 12

    Кот Перси. Пушистый, серый, Царапается, прыгает, Кот Перси любит играть, Это Друг. Хомяк Хома. Белый, весёлый, Кушает, прыгает, У него милый носик, Любимый питомец. Кот Ричард Большой, красивый, Охотится, играет, царапается, Ричард я тебя люблю. Хомяк Лиза. Пушистый, мягкий, Прячет еду, бегает, Весело играет, Животное.

  • Слайд 13

    Мама Ласковая, красивая, Заботится, обнимает, Мама знак дружбы, Мама солнышко, сердечко. Мама Красивая, любимая, Любит, пожалеет, Мама самая любимая, Мама для меня солнышко. Россия Большая, красивая, Защищает, побеждает, Россия самая лучшая, Это моя Родина. Добро Теплое, радостное, Помогает, прощает, Добро побеждает зло Добро-это Жизнь.

  • Слайд 14

    Доброта Солнечная, теплая Дружит, помогает, побеждает Доброе слово лечит, а плохое калечит Доброта – это Любовь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке