Содержание
-
Синквейн как средство развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор: учитель – логопед Шевчук Людмила Викторовна
-
Цель: Повышение эффективности работы по развитию познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе применения метода «Синквейн»
-
Задачи: Создать условия для развития речи и коммуникативной активности детей. 2. Научить детей составлять «синквейны» и рассказывать их. 3. Развивать языковое чутье, фразовую речь, фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление. 4. Совершенствовать грамматический строй речи, обогатить и активизировать словарь детей.
-
СИНКВЕЙН – метод, используемый для развития творческого мышления детей. Французы говорят, что слово "синквейн" в вольном переводе означает -«пять удач» или «пять вдохновений».
-
Предмет, которое нужно осмыслить (тема) Два признака, характеризующих данный предмет Три действия, которые производит предмет Синоним к первому слову, который содержит вывод, резюме. Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Правила синквейна
-
Работа над словарем: Знакомить со словами: предметами (живыми , неживыми ), признаками, действиями . Работа над предложением: Составление простого предложения по картинке Распространение предложение путем введения определения и дополнения Введение в предложение предлогов Составление распространенных предложений Сокращение распространенного предложения до двусоставного Синквейн. Анализречевого развития Задачи работы над синквейном Программа логопедической работы по преодолению ОНР Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. -Учить детей некоторым способам словообразования. - Учить составлению простых предложений по вопросам, по картинке, по моделям. Учить детей распространять предложения в ведением в него однородных членов. -Учить использовать предлоги « на, под, в, из» в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Учить составлять разные типы распространенных предложений. Формировать навык составления короткого рассказа.
-
Ожидаемый результат
Положительная динамика развития грамматического строя речи дошкольников посредством составления синквейна Формирование коммуникативной способности дошкольников в разных видах деятельности Повышение уровня компетентности педагогов и родителей Совершенствование способностей к обобщению, расширяя, уточняя словарный запас работая с предложением
-
Практическая часть
-
-
-
Практическая часть Домашние животные Кролик Серенький, пушистый Прыгает, топает, грызет морковку Кролик грызут морковку Домашнее животное
-
Выводы о синквейне
Синквейн – пятистишие, похожее на японское стихотворения. Синквейн – помогает пополнять словарь. Синквейн – учит краткому пересказу. Сочинение синквейна – процесс творческий. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развивать речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.