Содержание
-
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
-
С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ, РАБОТАТЬ, ЖИЗНЬ, ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО, ДЛЯ, ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И, СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА, ИНТЕРЕСНЫЙ, СТРОИТЬ
-
Существительные:жизнь, увлечение Глаголы:учиться, работать, сделать, строить Прилагательные:полезный, интересный Местоимения:ты, она Наречия:охотно, правильно, умело Предлоги:с, для Союзы:если, и Частица:же
-
Жизнь, увлечение, учиться, работать, сделать, строить, полезный, интересный, ты, она, охотно, правильно, умело самостоятельные части речи. С, для, если, и, же служебные части речи.
-
если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной
-
Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело, жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!
-
ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ
Что мы сделали, чтобы из набора слов получились предложения? Соединили слова, изменяя при необходимости их форму и располагая в определённом порядке. Без чего чтение предложений было затруднено? Чтение предложений затрудняло отсутствие знаков препинания. Какие разделы лингвистики (науки о языке) отвечают за правильность построений и восприятий высказываний? За правильность построений и восприятий высказываний отвечают СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ.
-
СИНТАКСИС
раздел науки о языке, в котором изучается строй связной речи.
-
ЕДИНИЦЫ СИНТАКСИСА:
словосочетание предложение текст
-
ТЕКСТ
это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.
-
ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель. Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели. В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный казалось бы мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны. Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка». Г, А, В, Б
-
ТЕМА ТЕКСТА
Каждый текст создаётся на определённую тему. Тема текста это то, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии. Жаворонок Самая трогательная птица жаворонок. Наивная и бесхитростная, как ребёнок. И поёт, и радуется, как ребёнок. Простенько, но так чисто!
-
МИКРОТЕМА
Тема текста складывается из взаимосвязанных и расположенных последовательно микротем. Микротема – это частная, небольшая тема, связанная с общей, основной темой текста и представляющая какой-либо её аспект (сторону) или его часть. Микротема (подтема) текста, подчинённая главной теме, выражается в абзаце. В письменном тексте столько абзацев, сколько микротем.
-
АБЗАЦ –
одна из основных единиц письменного текста; часть текста, выделяемая красной строкой, характеризующаяся относительной самостоятельностью, единством содержания и законченностью – как языковой, так и логической. Абзац, или красная строка, является и особым знаком препинания.
-
Что значит писать и говорить на тему?
Проанализируйте тему, на которую предстоит создать устное/письменное высказывание. Помните, что каждое слово в названии темы имеет значение. Так, темы «Снег», «Первый снег», «Каким я видел снег в лесу», «Каким я видел снег однажды вечером» близкие, но разные. Стройте высказывание так, чтобы каждое предложение в нём помогало раскрытию данной конкретной темы.
-
РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ
Прочитайте сочинение ученика. Назовите его тему. Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте. Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца! Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как заворожённый, хотя кони были уже далеко. Клёв в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.
-
Какие предложения НЕ ПОМОГАЮТ раскрытию его темы? Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте. Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца! Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как заворожённый, хотя кони были уже далеко. Клёв в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.
-
Прочитайте текст. Определите его тему. Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Неподвижно высятся старые сосны, чернеют густые разлапые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, осенней опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце. Ещё не спят, кормятся в лесу птицы. Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел желна. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зорю. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червяков.
-
Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Выйдет из дневного логова зайчишка-беляк, робко заковыляет по сухим, ломким листьям. Страшно ночью в лесу трусливому зайчишке: то неслышно пролетит сова, то хрустнет сухой веткою рысь, то в дальнем болоте завоют, собирая волчат, злые волки. (И. Соколов-Микитов.)
-
Выберите предложения, которые раскрывают тему «Дятел в вечернем лесу». Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел желна. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зорю.
-
Продумайте вступление, вводящее в тему «Дятел в вечернем лесу». Осенний лес. Вечер. Солнце уже скрылось, но птицы ещё не спят. Как можно было бы закончить текст? Скоро наступит в лесу ночь, заснут лесные птицы и звери. Уснёт и дятел.
-
ПУНКТУАЦИЯ
раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правил их постановки.
-
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
«Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». ( К.Г. Паустовский)
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.