Презентация на тему "Синтаксис ипунктуация"

Презентация: Синтаксис ипунктуация
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Синтаксис ипунктуация" по русскому языку. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синтаксис ипунктуация
    Слайд 1

    СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

  • Слайд 2

    С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ, РАБОТАТЬ, ЖИЗНЬ, ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО, ДЛЯ, ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И, СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА, ИНТЕРЕСНЫЙ, СТРОИТЬ

  • Слайд 3

    Существительные:жизнь, увлечение Глаголы:учиться, работать, сделать, строить Прилагательные:полезный, интересный Местоимения:ты, она Наречия:охотно, правильно, умело Предлоги:с, для Союзы:если, и Частица:же

  • Слайд 4

    Жизнь, увлечение, учиться, работать, сделать, строить, полезный, интересный, ты, она, охотно, правильно, умело  самостоятельные части речи. С, для, если, и, же  служебные части речи.

  • Слайд 5

    если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной

  • Слайд 6

    Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело,  жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!

  • Слайд 7

    ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ

    Что мы сделали, чтобы из набора слов получились предложения? Соединили слова, изменяя при необходимости их форму и располагая в определённом порядке. Без чего чтение предложений было затруднено? Чтение предложений затрудняло отсутствие знаков препинания. Какие разделы лингвистики (науки о языке) отвечают за правильность построений и восприятий высказываний? За правильность построений и восприятий высказываний отвечают СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ.

  • Слайд 8

    СИНТАКСИС 

    раздел науки о языке, в котором изучается строй связной речи.

  • Слайд 9

    ЕДИНИЦЫ СИНТАКСИСА:

    словосочетание предложение текст

  • Слайд 10

    ТЕКСТ

    это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте  порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация и др.

  • Слайд 11

    ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ

    В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель. Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели. В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный казалось бы мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны. Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка». Г, А, В, Б

  • Слайд 12

    ТЕМА ТЕКСТА

    Каждый текст создаётся на определённую тему. Тема текста  это то, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии. Жаворонок Самая трогательная птица  жаворонок. Наивная и бесхитростная, как ребёнок. И поёт, и радуется, как ребёнок. Простенько, но так чисто!

  • Слайд 13

    МИКРОТЕМА

    Тема текста складывается из взаимосвязанных и расположенных последовательно микротем. Микротема – это частная, небольшая тема, связанная с общей, основной темой текста и представляющая какой-либо её аспект (сторону) или его часть. Микротема (подтема) текста, подчинённая главной теме, выражается в абзаце. В письменном тексте столько абзацев, сколько микротем.

  • Слайд 14

    АБЗАЦ –

    одна из основных единиц письменного текста; часть текста, выделяемая красной строкой, характеризующаяся относительной самостоятельностью, единством содержания и законченностью – как языковой, так и логической. Абзац, или красная строка, является и особым знаком препинания.

  • Слайд 15

    Что значит писать и говорить на тему?

    Проанализируйте тему, на которую предстоит создать устное/письменное высказывание. Помните, что каждое слово в названии темы имеет значение. Так, темы «Снег», «Первый снег», «Каким я видел снег в лесу», «Каким я видел снег однажды вечером» близкие, но разные. Стройте высказывание так, чтобы каждое предложение в нём помогало раскрытию данной конкретной темы.

  • Слайд 16

    РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

    Прочитайте сочинение ученика. Назовите его тему. Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте. Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца! Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как заворожённый, хотя кони были уже далеко. Клёв в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.

  • Слайд 17

    Какие предложения НЕ ПОМОГАЮТ раскрытию его темы? Летом мы со старшим братом были у бабушки в деревне. Брат в прошлом году окончил техническое училище и теперь работает на заводе. Осенью он пойдёт в армию, а потом будет учиться в институте. Однажды на рассвете мы отправились на рыбалку. Пришли на место. Закинули удочки. Но я смотрел не на поплавок, а на то, как у другого берега ребята купали лошадей. Искупали, сели на них верхом и поскакали по крутому берегу реки. В это время появилось солнце! Было так прекрасно: кони в золотых лучах солнца! Они скакали, едва касаясь копытами земли. Их хвосты и гривы развевались на ветру и казались золотыми… Несколько минут я стоял как заворожённый, хотя кони были уже далеко. Клёв в то утро был отменный. Бабушка нашим уловом была довольна.

  • Слайд 18

    Прочитайте текст. Определите его тему. Быстро наступает вечер в глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Неподвижно высятся старые сосны, чернеют густые разлапые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, осенней опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце. Ещё не спят, кормятся в лесу птицы. Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел  желна. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зорю. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червяков.

  • Слайд 19

    Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Выйдет из дневного логова зайчишка-беляк, робко заковыляет по сухим, ломким листьям. Страшно ночью в лесу трусливому зайчишке: то неслышно пролетит сова, то хрустнет сухой веткою рысь, то в дальнем болоте завоют, собирая волчат, злые волки. (И. Соколов-Микитов.)

  • Слайд 20

    Выберите предложения, которые раскрывают тему «Дятел в вечернем лесу». Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел  желна. Он звонко долбит сухое дерево. Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зорю.

  • Слайд 21

    Продумайте вступление, вводящее в тему «Дятел в вечернем лесу». Осенний лес. Вечер. Солнце уже скрылось, но птицы ещё не спят. Как можно было бы закончить текст? Скоро наступит в лесу ночь, заснут лесные птицы и звери. Уснёт и дятел.

  • Слайд 22

    ПУНКТУАЦИЯ 

    раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правил их постановки.

  • Слайд 23

    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

    «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». ( К.Г. Паустовский)

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке