Презентация на тему "«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями""

Презентация: «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
    Слайд 1

    Образовательно – просветительская работа учителя-логопеда с семьёй детей с ТНР на этапе подготовки детей к школе

    Учитель –логопед: Костикова Н.В. МБДОУ №83

  • Слайд 2

    Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей становится всё более востребованным на этапе подготовки детей к школе в условиях дошкольного учреждения.

  • Слайд 3

    За воспитание и образование детей несут ответственностьименно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. (Е.П. Арнаутова, Т.А.Куликова и другие)

    .

  • Слайд 4

    Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует коррекционную работу:

    - выстраивает партнёрские отношения с семьёй; - объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; - повышает психолого-педагогическую компетентность и педагогов, работающих с ребёнком; - оказывает консультативную помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций; - обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы.

  • Слайд 5

    Цели:

    -помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; -обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; -создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; -способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.

  • Слайд 6

    Задачи:

    -информирование родителей о речевых нарушениях ребёнка; - создание единого коррекционно-развивающего пространства как в ДОУ, так и в домашних условиях; - формирование и совершенствование педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка; - педагогическое просвещение родителей, осуществляемое в двух направлениях: внутри детского сада и за его пределами.

  • Слайд 7

    Направления работы с родителями

    Информационно- просветительское - направленно на повышение психолого -педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития и других психических функций, с учётом индивиду- альных особенностей каждого ребёнка. Обучающее просвещение (практическое) - направлено на обучение роди- телей конкретным приёмам работы, дающие возможность родителям понимать и уметь выполнять рекомендации и задания данные логопедом; - привлечение родителей к активному участию в процессе подготовки ребёнка к обучению в школе.

  • Слайд 8

    КОНСУЛЬТА- ЦИИ ЖУРНАЛЫ ГАЗЕТЫ ПРАКТИКУМЫ ТРЕНИНГИ ПРАЗДНИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПАМЯТКИ ЛОГОПЕД + СЕМЬЯ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 9

    Консультации

  • Слайд 10

    Карточки с домашними заданиями решают следующие задачи :

    1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), оставлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и т.п.

  • Слайд 11

    КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Слайд 12

    СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ

    Игровые тренинги Индивидуально - практические консультации

  • Слайд 13

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В процессе работы у родителей : - растёт заинтересованность и степень участия в коррекционной работы с детьми; - повышается педагогическая компетентность по вопросам речевого развития детей и подготовке детей к обучению в школе; -возрастает активность детей при совместной работе с родителями; - улучшается динамика речевого развития детей; -формируются творческие способности детей и родителейв совместной деятельности; -развиваются эмоционально –позитивные отношения между родителями и детьми , родителями и учителем –логопедом; - возрастает степень удовлетворённости родителей работой логопеда; -формируется осознание родителями и детьми о необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке