Содержание
-
Образовательно – просветительская работа учителя-логопеда с семьёй детей с ТНР на этапе подготовки детей к школе
Учитель –логопед: Костикова Н.В. МБДОУ №83
-
Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей становится всё более востребованным на этапе подготовки детей к школе в условиях дошкольного учреждения.
-
За воспитание и образование детей несут ответственностьименно родители, а все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. (Е.П. Арнаутова, Т.А.Куликова и другие)
.
-
Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры, просвещении родителей. Он планирует и координирует коррекционную работу:
- выстраивает партнёрские отношения с семьёй; - объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; - повышает психолого-педагогическую компетентность и педагогов, работающих с ребёнком; - оказывает консультативную помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций; - обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы.
-
Цели:
-помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; -обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; -создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; -способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.
-
Задачи:
-информирование родителей о речевых нарушениях ребёнка; - создание единого коррекционно-развивающего пространства как в ДОУ, так и в домашних условиях; - формирование и совершенствование педагогической компетентности родителей в вопросах развития ребёнка; - педагогическое просвещение родителей, осуществляемое в двух направлениях: внутри детского сада и за его пределами.
-
Направления работы с родителями
Информационно- просветительское - направленно на повышение психолого -педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития и других психических функций, с учётом индивиду- альных особенностей каждого ребёнка. Обучающее просвещение (практическое) - направлено на обучение роди- телей конкретным приёмам работы, дающие возможность родителям понимать и уметь выполнять рекомендации и задания данные логопедом; - привлечение родителей к активному участию в процессе подготовки ребёнка к обучению в школе.
-
КОНСУЛЬТА- ЦИИ ЖУРНАЛЫ ГАЗЕТЫ ПРАКТИКУМЫ ТРЕНИНГИ ПРАЗДНИКИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПАМЯТКИ ЛОГОПЕД + СЕМЬЯ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ
-
Консультации
-
Карточки с домашними заданиями решают следующие задачи :
1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. 2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), оставлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и т.п.
-
КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
-
СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ
Игровые тренинги Индивидуально - практические консультации
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы у родителей : - растёт заинтересованность и степень участия в коррекционной работы с детьми; - повышается педагогическая компетентность по вопросам речевого развития детей и подготовке детей к обучению в школе; -возрастает активность детей при совместной работе с родителями; - улучшается динамика речевого развития детей; -формируются творческие способности детей и родителейв совместной деятельности; -развиваются эмоционально –позитивные отношения между родителями и детьми , родителями и учителем –логопедом; - возрастает степень удовлетворённости родителей работой логопеда; -формируется осознание родителями и детьми о необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.