Презентация на тему "Совместная игровая деятельность «Роль дыхания в речевом развитии детей»."

Презентация: Совместная игровая деятельность «Роль дыхания в речевом развитии детей».
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "Совместная игровая деятельность «Роль дыхания в речевом развитии детей».". Предмет: русский язык. 6 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совместная игровая деятельность «Роль дыхания в речевом развитии детей».
    Слайд 1

    Совместная игровая деятельность с детьми «Роль дыхания в речевом развитии детей дошкольного возраста».

    Выполнила Ползунова Ю.В. Воспитатель МБДОУ № 23 «Кораблик» г.Симферополь, 2024 г.

  • Слайд 2

    Структура

  • Слайд 3

    В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития. Это объясняется множеством причин: экологическая обстановка, увеличение числа патологий беременности, социальные проблемы.На практике мы не раз находили подтверждение мысли, что все задачи развития речи детей (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи. В речи детей существуют множество проблем. Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие навыков культуры речи: неумение регулировать громкость голоса, темп речи и правильного распределения речевого выдоха. Развитие обеих форм связной речи (диалога и монолога) играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы с учащимися в условиях учреждения дополнительного образования. Обучение связной речи можно рассматривать как цель и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует обучению ребенка самостоятельно использовать отдельные слова и синтаксические конструкции.

  • Слайд 4

    Отмечается важность развития правильного речевого дыхания в процессе овладения связной речью. Часто у детей наблюдается неравномерное распределение выдыхаемого воздуха, и в результате этого ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу шепотом или вдыхает в середине слова (мы с куклой пой - (вдох) – дем гулять). Чтобы сохранить плавность, легкость и длительность речевого выдоха, необходимо не только рационально расходовать воздух в процессе высказывания, но и своевременно добирать его. Развивать дыхание помогают разные игры и упражнения. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. В игре, в театрализованной игровой деятельности, ребенок может рассказать, что он чувствует, т. к. говорит не он, а игрушка. Через подобную игру появляется возможность обогатить представления об окружающем мире, развить речь, коммуникативные навыки, пополнить словарный запас, а задания и упражнения выполняются с позитивным эмоциональным настроем. Для работы с детьми подходят разные игрушки: куклы, мягкие игрушки, фигуры, выполненные в стиле оригами. Сегодня я хочу представить упражнение - сказку  «Лягушки-квакушки», направленное на развитие связной речи посредством упражнений по развитию речевого дыхания и приемами театрализованной деятельности.

  • Слайд 5

    Правила для речевого выдоха: • делаем глубокий вдох носом, чтобы произвести глубокий выдох; • выдох должен быть плавным; • щёки надувать не нужно; • воздух должен выходить исключительно через рот; • нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. Рекомендации по проведению упражнений: - Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил: - Выполнение упражнений должно происходить в течение 3-5 минут. - Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха. - Необходимо провести инструктаж с детьми о мерах безопасности при использовании воды, мыльных пузырей.

  • Слайд 6

    Практическая часть

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке