Содержание
-
Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов
Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 7» г. Когалыма Теребило Татьяна Владимировна
-
Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков— вот главное основание правописания.К.Д. Ушинский
-
«Письмо развивает искусство владения словом»Марк Туллий Цицерон
Цель: Обмен опытом работы по устранению специфических ошибок у учащихся младших классов. Задачи: 1. Показать характер специфических ошибок, отличительные особенности специфических и неспецифических ошибок. 2.Познакомить с приемами работы по устранению специфических ошибок. Планируемый результат: Обогащение методической копилки учителей в области работы по профилактике и коррекции специфических ошибок у учащихся младших классов.
-
Проблема нарушений письменной речи у школьников, является одной из наиболее актуальных проблем, возникающих при обучении, т.к. её следствием может являться школьная дезадаптация.
-
Исправьте ошибки
-
Исправьтеошибки
-
Исправьте ошибки
-
-
-
-
-
это ошибки не связанные с применением орфографических правил; данные ошибки носят стойкий систематический характер; постоянноповторяются; возникновение специфических ошибок не связано с нарушением интеллектуального или сенсорного развития ребенка; ошибки не связанные с нерегулярностью школьного обучения. Специфические ошибки -
-
.
Нарушение зрительного и слухового восприятия Несформирован-ность фонематического слуха Отставание в общерече-вом развитии Причины нарушения письмен-ной речи
-
Частота встречаемости различных видов специфических ошибок
Смешанная форма специфических ошибок – 54 % Специфические ошибки, связанные: с фонематическими нарушениями – 20% с нарушением фонематического анализа звукового состава слова – 11% с кинетической и кинестетической апраксией пишущей руки – 8% с нарушением дифференциальных признаков графических образов букв – 7%
-
Чтобы помочь детям преодолеть перечисленные трудности, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужны терпение и еще раз терпение, а также систематические занятия.
-
Спасибо за внимание!
-
Список используемой литературы
Волоскова Н.А. «Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов», М., 1996. Левина Р.Е. «Недостатки чтения и письма у детей» – М.: Учпедгиз, 1940, 72 с. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» – «Владос», 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.