Содержание
-
Специфика консультативнойдеятельности учителя-логопеда ресурсного центра «Шаг навстречу» Балыбина Н.В.
-
Актуальность проблемы
Семья ,как один из социальных институтов общества оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями.
-
Содержание работы логопеда с родителями
Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс.
-
Цель работы
Сформировать активную позицию родителей.
-
Задачи
оказание адресной психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья проведение комплексных диагностических мероприятий по определению уровня развития обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами
-
создание информационно-методического банка методических консультаций для родителей (законных представителей), педагогов и детей по вопросам воспитания, развития, пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности и профилактике асоциального поведения детей с ОВЗ.
-
оказание необходимой помощи администрации и педагогам образовательных организаций всех видов в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся в преодолении отклонений в обучении
-
Формы взаимодействиялогопеда и родителей
Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальное консультирование «Открытый урок»
-
Формы работы с родителями
Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы, главное в лекции – анализ явлений, ситуации); Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией , дающей реальное представление об успехах и поведении ребенка, его проблемах); Родительские собрания (определение путей тесного сотрудничества семьи и детского сада, рассмотрение актуальных проблем)
-
Формы работы
Индивидуальное консультирование(беседа); Занятия-практикумы с показом приемов; Предоставление родителям данных о динамике развития ребенка(начало и конец года); Совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; Оформление стенда « Информация для родителей»; Совместные с родителями логопедические занятия; Практические тренинги.
-
Принципы взаимодействия
Дифференцированная помощь, учитывающая уровни родительской мотивации и базовый уровень педагогических представлений и знаний; Наличие обратной связи со стороны родителей; Приоритет той или иной формы работы в различные периоды коррекционного обучения; Систематичность ,целенаправленность и плановость работы; Ориентированность на конечный результат; Учет родительских социально- психологических установок и их коррекция в ходе взаимодействия; Доброжелательность, открытость в отношениях.
-
Формы и методы работы с родителями
Должны быть направлены: на повышение педагогической культуры родителей; на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи; на усиление воспитательного потенциала семьи.
-
Заочное консультирование
По телефону Через электронную почту Через сайт образовательной организации
-
Обратная связь
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.