Содержание
-
«Сюжетно – ролевая игра, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Жильцова Е.В.
-
Актуальность Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а так же игра выступает как важное средство воспитания, а еще лучше этот процесс проходит в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно - ролевая игра играет очень важную роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника, а так же формированию связной речи. Проблема В настоящее время я столкнулась с такими проблемами как: у детей несовершенна диалогическая форма речи; не умеют связно, выразительно, последовательно высказывать свои мысли ; имеют трудности в общение со сверстниками.
-
-
Этапы реализации
-
Реализация
1. Беседа, беседа-диалог (Кто это – строитель?», «Профессия врач», «Все профессии важны»; «Взаимоотношения в семье»; «Что значит быть школьником?», «Кто и как работает в нашем детском саду», «Пожарный-профессия героическая!», «Что значит «правильное питание?», «Ученье – свет, а неученье - тьма», «Не подымай носу - споткнешься» и т.д.) 2. Решение проблемных ситуаций («Дети рисуют», «Дома», «Вот так игра», «Краски дружбы», «Укатился мяч и ударился о твою ногу», «Девочка пришла в новом платье», «Дети вернулись с прогулки», «Сломанный цветок» и т.д. ) 3. Чтение художественной литературы (А.С. Пушкин «Добрый доктор Айболит», Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор», Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу», Л. Воронковой «Подружки идут в школу» или Э. Мошковской «Мы играем в школу», Д. Габе «Моя семья», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Пословицы о пользе продуктов и т.п. ) 4. Творческая деятельность детей (изготовление атрибутов к играм совместно с родителями).
-
5. Подготовка тематических мероприятий совместно с родителями (Чайные, осенние посиделки, осенний праздник, выставки поделок, рисунков, Театрализованные представления детей для родителей, и т.д. ) 6. Рассматривание тематических альбомов, составление сюжетных рассказов. (по тематическим картинкам) 7. Проведение сюжетно – ролевых и спортивных игр («Школа», «Кафе», «Поликлиника», «Салон красоты», «Семья», «Магазин» и т.п.
-
Салон красоты
-
На приеме у врача
-
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
-
Сотрудничество с родителями
-
Продукт проекта:
-
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк»
-
Итоги:
Подведя итоги, стоит отметить, что все задачи проекта выполнены, а дети усовершенствовали: - навыки выразительной речи; - умение последовательно высказывать свои мысли; - умение детей договариваться, делиться игрушками, распределять роли между собой. - умение передавать действиями, мимикой, жестами и саму работу людей, в той или иной сюжетно – ролевой игре; - умение взаимодействовать с партнера и приобретать такие качества как умение ладить друг с другом, отстаивать свои права, доверии, доброта, готовность к сотрудничеству.
-
Перспективы на сл. год:
. 1. Продолжить работу по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство развитие речи у старшего дошкольного возраста 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы; 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы - посиделки, организации совместных праздников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.