Содержание
-
Проект«Я – играю» Развитие речи через сюжетно- ролевую игру
Выполнила: Матюшева Т.С. воспитатель «МБДОУ ДС №8 КВ» г. Пикалево
-
Актуальность: сюжетно – ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детейи взрослых. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, чувства, речь, формируются взаимоотношения со сверстниками. Все это является важным для развития детей младшего дошкольного возраста.
-
ели Цель: Речевое развитие детей раннего возраста, через организацию сюжетно – ролевых игр. Задачи: 1. развитие у детей речевой активности, через погружение ребенка в сюжетно – ролевые игры. 2. создание условий для формирования социально- коммуникативных навыков, развивать умение играть со взрослыми, со сверстниками. 3.обогатить детско – родительские отношения опытом совместной игры.
-
Активизация речи, формирование словаря
1. Чтение художественной литературы 2. Просмотр обучающих фильмов и мультфильмов 3. Составление простейших предложений через ситуативные диалоги 4. Дыхательные упражнения 5. Игровая артикуляционная гимнастика 6. Ситуативные беседы 7. Игры – звукоподражания 8. Речевые игры и упражнения на обогащение речевого словаря
-
Социально – коммуникативные навыки
1. Коллективное выполнение творческих работ 2. Дефиле для родителей 3. Сюжетно – ролевые игры 4. Театрализация в группе 5. Игры с эмоциями 6. Выпускной праздник в ясельной группе 7. Экскурсии в здании ДОУ 8. Музыкальные игры 9.Хороводные игры
-
Сенсорное развитие,координация речи с движением
1. Самомассаж кистей и пальцев рук шариками «Су джок» 2. Пальчиковый игротренинг 3. Семянотерапия 4. Игры с камушками марблс 5. Игры – шнуровки, вкладыши 6. Обучение технологии сравнения по признаку цвета и формы 7. Дидактические игры 8. Тематическая аппликация, изодеятельность
-
Совместная деятельность детей и родителей
1. Сюжетно – ролевые игры в группе и дома 2. Изготовление игрового оборудования с использованием нетрадиционной техники – лепка из соленого теста 3. Совместные экскурсии 4. Объединенные мастер - классы 5. Тематические праздники для детей и родителей 6. Участие родителей в речевых играх детей
-
Результат анкетирования родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей»
-
Взаимодействие с родителями в сюжетно – ролевой игре
Педагог Родитель Ребенок
-
ели Сюжетно – ролевая игра «Больница» Играя в сюжетно – ролевую игру «больница» дети учатся выбирать роли, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, у детей развивается диалогическая форма речи.
-
-
Сюжетно – ролевая игра в медицинском кабинете
-
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Играя в сюжетно – ролевую игру «парикмахерская», дети учатся принимать на себя роль и выполнять игровые действия, использовать во время игр инструменты парикмахера и называть их.
-
-
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте и на остановке, раскрывает понятия «пассажир», «водитель».
-
Выпускной группы «Путешествие на праздничном автобусе»
Родители были гостями на празднике.
-
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Сюжетно – ролевая игра «семья»расширяет представления о семье, обогащает социально- игровой опыт между детьми, развивает «ролевое поведение» в игре.
-
Играю с мамой…
-
А, так же мы играли с папой и мамой…
1. Сюжетно ролевая игра «Ферма» 2. Сюжетно – ролевая игра «Строители» 3.Сюжетно – ролевая игра «Кафе» 4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 5. Сюжетно – ролевая игра «Гараж»
-
Совместно с родителями мы изготовили для сюжетно – ролевых игр:
1. Халаты доктора, головные уборы. 2. Фартуки для официантов, накидку в парикмахерскую. 3. Слепили из соленого теста пряники, конфеты. 4. Вырезали из картона рули, сделали каски. 5. Изготовили настольный макет для игры «Ферма для малышей»
-
Вместе с родителями оформляли стенгазету
-
Результат анкетирования родителей «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.